АНАЛИЗ
работы ресурсного центра эстетической направленности
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 207 г. Минска»
за 2022/2023 учебный год
Современный этап развития общества – этап новых технологий и инноваций, нового мышления и нового отношения к происходящим переменам. Динамичность и взаимообусловленность происходящих перемен диктуют необходимость нового подхода к системе школьного образования. Тренды в образовании – это тенденции в его изменении. Во-первых, это создание новых условий и активных методик обучения, которые являются основой образовательной парадигмы. Во-вторых, возрастающие требования со стороны общества к подготовке критически мыслящей и функционально грамотной личности, способной к непрерывному обновлению своих знаний, быстрому переучиванию и смене области применения своих способностей для успешной жизни в быстро меняющемся мире.
Важнейшая задача учреждений образования начала третьего тысячелетия – создание условий для проявления творческих личностных возможностей каждого подрастающего человека. Именно поэтому педагоги ресурсного центра эстетической направленности способствуют созданию эстетической образовательной среды, в которой каждый ребенок сможет развивать свои интеллектуальные и творческие способности.
В 2021/2022 учебном году работа педагогов ресурсного центра была направлена на дальнейшее повышение профессионального мастерства учителей города Минска для успешной реализации творческих задач, стоящих перед современной школой, создание условий для творческого самовыражения педагогов посредством подготовки и участия учащихся в конкурсах и фестивалях, формирование современной культурно-образовательной среды, способствующей сохранению здоровья и всестороннему развитию творческого потенциала участников образовательного процесса, распространение эффективного педагогического опыта по вопросам эстетического образования.
Деятельностью ресурсного центра занимается 18 учителей школы. Имеют высшее образование 16 учителей (88,9%), среднее специальное образование – 2 учителя (11,1%). Имеют высшую категорию – 14 учителей (77,8%), 1 категорию – 2 учителя (11,1%), 2 категорию – 2 учителя (11,1%). 12 учителей имеют сертификат пользователей информационных технологий. Создана эффективная система методической работы, которая обеспечивает высокий уровень профессионального мастерства педагогов. В этом учебном году своевременно прошли повышение квалификации 8 педагогов (44%).
Материально-техническая база: 10 классов для индивидуальных занятий музыкой, 2 кабинета музыкально-теоретических дисциплин, 3 кабинета изобразительного искусства, 2 хореографических зала, актовый зал, камерный зал с роялем, 25 фортепиано, комплект духовых инструментов, 4 аккордеона, 7 баянов, 6 цимбал, 335 комплектов костюмов для творческих коллективов и проведения театрализованных представлений. В школе организована локальная сеть, в каждом классе имеется доступ к беспроводной сети Интернет.
Творческий потенциал личности педагога формируется на основе психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать исполнение своих профессиональных функций. Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, на семинарах ресурсного центра инициируются основные пути развития его профессиональной компетентности. Ведь только эрудированный учитель на основе глубокого анализа возникающих ситуаций и осознания сущности проблемы способен найти новые, оригинальные пути и способы ее решения.
Педагоги являются организаторами районных, городских и республиканских мероприятий: семинаров - практикумов, мастер – классов, круглых столов, панорамы опыта. В период с октября по май для учителей учебных предметов музыкальной, художественной и хореографической направленности Московского района и города Минска были проведены:
В ноябре 2021 года в дистанционной форме был подготовлен семинар по теме «Формирование практических навыков художественно-творческой деятельности учащихся средствами декоративно-прикладного искусства».Калинникова Марина Павловна выделила актуальность и значимость декоративно-прикладной деятельности в развитии творческих способностей учащихся. Мойсейчук Светлана Николаевна подготовила материал по одному из нетрадиционных видов декоративно-прикладного творчества - соленому тесту, познакомила с процессом его приготовления, техникой окрашивания, хранения и сушки, подробно остановилась на методике обучения приёмам тестопластики учащихся.Москович Людмила Николаевна представила видео мастер-класса, на котором продемонстрировала последовательность создания декоративного панно в технике объемной живописи. Объемные неувядающие цветы из декоративной штукатурки становятся частью настенных панно, украшают предметы интерьера. Таким образом, педагоги представили различные виды традиционного и современного декоративно-прикладного творчества, которые соответствуют возможностям учащихся и рекомендуются для изучения на факультативных занятиях художественной направленности в учреждении образования.
В феврале 2022 года состоялся семинар по теме «Современность и творчество в методиках преподавания факультативных занятий «Игра на музыкальном инструменте». Руководитель методического объединения учителей по классам скрипки, духовых и народных инструментов Васильева Валентина Александровна, опираясь на исследования зарубежных и отечественных психологов о влиянии музыки на развитие человека, отметила, что обучение игре на музыкальных инструментах обладает огромным потенциалом в развитии интеллектуальных возможностей личности и должно занять достойное место в системе массового воспитания и образования учащихся. Далее Якубовская Инна Ивановна поделилась педагогическими наработками по развитию исполнительской техники в классе баяна-аккордеона. Актуальную проблему как для настоящего, так и для будущего нашей республики по сохранению и укреплению здоровья учащихся рассмотрел в своем выступлении Касьянов Михаил Александрович. Учитель Савенок Наталья Николаевна рассказала о развитии креативных способностей и коммуникативных навыков в классе цимбал. В заключении Сацура Светлана Ивановна подчеркнула, что особую роль в формировании и становлении личности играет социальное взаимодействие, общение и творческая деятельность. Совместное музыкальное творчество развивает и формирует у юных музыкантов такие важные качества личности, как ответственность, взаимопомощь, толерантность. Всё это позволяет совершенствовать и обогащать музыкальный и духовный мир учащихся. Все выступления педагогов были проиллюстрированы музыкальными номерами учащихся.
В марте 2022 года на базе школы прошел IX открытый конкурс Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп». 66 юных исполнителей, 47 ансамблей различных по своим составам в четырех возрастных категориях из 16 учреждений образования г. Минска с музыкальной направленностью боролись за право назваться лучшими в следующих номинациях: «Фортепиано. Соло», «Фортепиано. Ансамбли», «Скрипка. Соло», «Скрипка. Ансамбли», «Духовые инструменты. Соло», «Духовые инструменты. Ансамбли», «Гитара. Соло», «Гитара. Ансамбли», «Балалайка. Домра. Соло», «Балалайка. Домра. Ансамбли», «Цимбалы. Соло», «Цимбалы. Ансамбли», «Смешанные ансамбли». Участники конкурса исполнили два разнохарактерных произведения. Прозвучали произведения классиков, русских, белорусских и современных композиторов. Своё мастерство конкурсанты демонстрировали перед независимым и очень профессиональным жюри, состоящим из ведущих педагогов г. Минска.
IX открытый конкурс Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп» – это прекрасный стимул для талантливых учащихся оттачивать свои навыки, приобретать новые знания, творить и совершенствоваться. Конкурс – это не только серьезное испытание для учащихся, это творческая школа для учителей. От педагогического общения во время конкурса внедряются в практику новые интересные методики и подходы, активизируется творческий потенциал, создаются условия для максимального проявления лучших качеств педагога.
24 марта 2022 года состоялся Гала-концерт и награждение победителей IX открытого конкурса Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп». Поздравляем всех участников с успехами, от всей души желаем дальнейших блистательных побед, окрыляющего вдохновения, ярких впечатлений и прекрасного настроения!
Поддержка детского инструментального исполнительства – важный вектор в развитии и обогащении культурного наследия нашей страны. Мы надеемся, что этот проект будет продолжать объединять молодые таланты во имя мира и добра!
В апреле 2022 года состоялся семинар по теме «Развитие эмоционального интеллекта средствами искусства». Руководитель методического объединения учителей по классу фортепиано Понимаш Елена Чеславовна отметила, что человек постоянно пребывает в том или ином эмоциональном состоянии, которое оказывает существенное влияние на его мысли и поступки. Безусловно, эмоции очень важны и представляют собой особый тип знания о себе и о мире, в котором живет человек. Далее Меркушевич Юлия Михайловна осветила тему возрастных этапов формирования эмоциональной сферы учащихся. В процессе обучения музыке развитие эмоциональной сферы учащихся происходит через включение их в различные виды деятельности: игру на инструменте, слушание музыки, анализ с обсуждением особенностей воплощения композитором художественного образа и других. Педагог Голотик Татьяна Николаевна провела тестирование на развитие эмоционального интеллекта учащихся и их родителей и озвучила результаты тестов. Развитие эмоциональной сферы – процесс длительный и объемный. Прежде всего, нужно обогатить чувственно-эмоциональное восприятие мира, накопить ощущения и переживания. Очень часто дети не умеют выражать словом то, что они чувствуют и переживают. Педагог предлагает прибегнуть к помощи стихов и сказок, таким образом, обогатить словарный запас ребенка, научить его проговаривать то, что он видит и чувствует. Далее Понимаш Елена Чеславовна поделилась своими наработками по развитию эмоциональной отзывчивости учащихся. В качестве основных средств педагог использует музыкально-слушательскую и музыкально-изобразительную деятельность. Накопление эмоционального опыта через творчество, умение использовать слова из «Словаря эстетических эмоций» В.Г.Ражникова, умение сотрудничать в ансамбле – все это развивает эмоциональный интеллект наших детей. В качестве музыкальных примеров слушателям были представлены выступления учащихся классов педагогов.
В апреле 2022 года педагогами по классу фортепиано Понимаш Е.Ч., Голотик Т.Н., Меркушевич Ю.М. были даны открытые занятия для магистранта из КНДР учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка», на которых педагоги поделились опытом по основным направлениям в работе с учащимися на факультативных занятиях.
В мае 2022 года состоялся семинар для учителей хореографии учреждений образования города Минска по теме «Образовательная область «Хореография»: проблемы и перспективы». Целью проведения семинара послужила необходимость рассмотреть проблемы и перспективы преподавания факультативных занятий хореографической направленности для создания благоприятной образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальных способностей, творческого мышления и познавательной активности учащихся. Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание порядочного и патриотически настроенного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологическом и конкурентном мире. Важное значение в повседневной педагогической практике имеет умелое сочетание традиционных методик и инноваций. Традиционные методы работы включают построение и наглядное разучивание элементов и фигур. Инновационные методы работы педагога подразумевают использование цифровой техники, видеоматериалов, интернета и т.п. Учителями школы Лауткиной Ириной Анатольевной и Яскевич Натальей Николаевной были показаны фрагменты факультативных занятий по программам «Классический танец» и «Современный бальный танец», а также танцевальные композиции хореографических ансамблей «Забава» и «Реверанс». Далее своим опытом работы поделилась учитель государственного учреждения образования «Гимназия № 192 г. Минска» Бутько Екатерина Викторовна по теме использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии. Учитель расширила представление присутствовавших гостей о возможностях человеческого тела и заложенном в нём потенциале. В исполнении хореографического коллектива «Сюрприз» была представлена танцевальная композиция. В заключении педагоги пришли к единому мнению о том, что среди множества форм эстетического воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцами не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, способствуют развитию эстетического вкуса, дают гармоничное пластическое развитие.
В апреле и мае 2022 года учителя хореографии Лауткина И.А. и Яскевич Н.Н. организовали педагогическую практику для студентов факультета эстетического образования УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка».
Концертно-конкурсная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса, выявляет индивидуальные способности учащихся, способствует развитию творческой личности, самообразованию, стимулирует мотивацию достижения и саморазвития. Участие в конкурсах и концертах тренирует детскую волю, воспитывает уверенность в своих силах. Воспитанники учатся ставить цель и находить средства для ее достижения.
В преддверии празднования Дня Победы 6 мая 2022 года состоялся отчетный концерт учащихся и педагогов эстетической направленности «Победа – одна для всех». 9 мая - праздник Великой Победы! Праздник самый светлый, самый радостный, подаривший народу мир, свободу и независимость. И в то же время, праздник со слезами на глазах. Мы помним, какой ценой завоевано счастье жить на Земле. Этим мы обязаны нашим прадедам, их героизму, стойкости, отваге, несгибаемой силе духа, патриотизму, вере в Победу и бесконечной любви, преданности своей Родине и народу. Мы помним прошлое и уверены, что мирное будущее нашей страны в надежных руках молодого поколения. В мероприятиибыли задействованы ансамбль танца «Забава» (руководитель Лауткина И.А.), ансамбль танца «Реверанс» (руководитель Яскевич Н.Н.), инструментальный ансамбль «TuttiArt» (руководитель Васильева В.А.), ансамбль скрипачей «Каприс» (руководитель Сацура С.И.), ансамбль цимбалистов «Капель» (руководитель Савенок Н.Н.), ансамбль аккордеонистов «Озорные кнопочки» (руководитель Якубовская И.И.), духовой оркестр (руководитель Касьянов М.А.), хор «Эсперанса» (руководитель Кобрин Д.Л.), а также ансамблевые и сольные номера учителей Бикбаевой А.И., Понимаш Е.Ч., Голотик Т.Н., Меркушевич Ю.М.
На протяжении учебного года также было проведено множество концертов для учащихся нашей школы (концерт ко дню Матери (октябрь), Рождественский концерт (декабрь), концерт хоровой музыки «От Рождества до святого Крещения» (январь), концерты на республиканском референдуме (февраль), концерты, посвященные дню защитника Отечества (февраль), Международному женскому дню (март), 45-летию Московского района г. Минска (апрель), отчётный Гала-концерт учащихся классов эстетической направленности (май), для учащихся школы и воспитанников интернатов Московского района г. Минска музыкально-театрализованное представление «В Снежном царстве, в Морозном государстве» (декабрь).
Наши учащиеся и творческие коллективы выступали не только на сцене родной школы, но и на других концертных площадках района и города. В сентябре танцевальные коллективы «Забава» (руководитель Лауткина И.А.) и «Реверанс» (руководитель Яскевич Н.Н.) приняли участие в Дне города в парке им.М.Павлова. В праздничном мероприятии, посвящённом десятилетию центра допризывной подготовки Московского района в ГУО «Средняя школа №170 г. Минска» и районном празднике, посвящённом Дню учителя в государственном учреждении образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Ранак» г. Минска» был задействован ансамбль «Реверанс». В октябре коллективы «Забава» и «Реверанс» приняли участие в торжественном мероприятии, посвящённом подведению итогов детского творческого конкурса «Беларусь – мой дом» в торговом центре «Столица».
В декабре духовой оркестр под руководством Касьянова М.А. и учащиеся педагога Понимаш Е.Ч. приветствовали гостей музыкальной программой на торжественном открытии патриотического клуба «Отвага» в ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Ранак» г. Минска». Учащиеся педагогов Васильевой В.А. и Касьянова М.А. поздравили сотрудников учреждения здравоохранения «8-я городская детская поликлиника» с 25-летием. Благотворительное музыкально-театрализованное представление «В Снежном царстве, в Морозном государстве» в рамках республиканской акции «Наши дети» для детей-инвалидов Минского городского центра медицинской реабилитации детей с психоневрологическими заболеваниями показали в кафе «У Ратуши».
В феврале ансамбль «Реверанс» и учащиеся педагога Бикбаевой А.И. поздравили праздничным концертом сотрудников Администрации Московского района г. Минска с днем защитника Отечества.
В мае танцевальные коллективы «Забава» (руководитель Лауткина И.А.) и «Реверанс» (руководитель Яскевич Н.Н.), учащиеся педагога Бикбаевой А.И приняли участие в праздничных мероприятиях ко дню Победы в парке им.М.Павлова, у памятника «Скорбящая мать» и поздравляли ветеранов Великой Отечественной войны на дворовых территориях их проживания.
Выездные концерты также состоялись в стенах «Детской библиотеки № 15 г. Минска», приуроченные ко дню Матери, ко дню инвалидов и к Международному женскому дню, Все эти мероприятия отличались высоким профессионализмом исполнителей, яркими костюмами, творческим подходом к их проведению.
В течение года организовывались тематические выставки работ учащихся классов художественной направленности под руководством педагогов Калинниковой М.П.,Москович Л.Н. и Мойсейчук С.Н. Учителя изобразительного искусства организовали выставку работ учащихся по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на V Открытых Свято-Николаевских духовно-просветительских чтениях, приуроченных к 1030-летию принятия христианства в Беларуси в Свято-Духовом Кафедральном соборе г. Минска, в парке им.М.Павлова, в рамках мероприятий, приуроченных ко дню Победы и участвовали в оформлении выставки работ в новом здании государственного учреждения образования «Гимназия № 41 г. Минска».
Вовлечение учащихся в концерты и конкурсы всегда остаются востребованными формами работы. Участие в публичном выступлении закаляет волю, способствует развитию творческих резервов, помогает проявить артистизм, музыкальность, делает их опыт богаче и разнообразнее, стимулирует внимание к звуковой и технической стороне исполнения. Обучающиеся становятся более уверенными в себе и целеустремленными. Если концерт или конкурс прошел удачно, остается огромное чувство удовлетворения и память на всю жизнь.
И всегда нужно помнить о том, что и для учащегося - исполнителя, и для его педагога концертное выступление – это своего рода создание произведения искусства, за которое они несут ответственность перед слушательской аудиторией.
Признанием учащимся и творческим коллективам нашей школы явились многочисленные дипломы и грамоты за участие в престижных районных, городских, республиканских и Международных фестивалях и конкурсах. Результативность работы учителей эстетической направленности в 2021/2022 учебном году:
Ансамбль танца «Реверанс» (руководитель Яскевич Н.Н.) – Диплом Лауреата I степени III Международного конкурса современного творчества талантливых детей и молодёжи «ZAVIRUHA.BY - 2021» (номинация «Хореография. Бальный танец»)
Климова Надежда (класс педагога Меркушевич Ю.М.) – Диплом Лауреата I степени III Международного конкурса современного творчества талантливых детей и молодёжи «ZAVIRUHA.BY - 2021» (номинация «Инструментальное исполнительское искусство. Соло. Фортепиано»)
Криворотов Роман (класс педагога Меркушевич Ю.М.) – Диплом Лауреата I степени III Международного конкурса современного творчества талантливых детей и молодёжи «ZAVIRUHA.BY - 2021» (номинация «Инструментальное исполнительское искусство. Соло. Фортепиано»)
Криворотов Роман (класс педагога Бикбаевой А.И.) – Диплом Лауреата I степени III Международного конкурса современного творчества талантливых детей и молодёжи «ZAVIRUHA.BY - 2021» (номинация «Эстрадный вокал соло. Патриотическая песня»)
Грабовская Алина (класс педагога Голотик Т.Н.) – Диплом Лауреата I степени III Международного музыкального конкурса современного творчества «Премия года «Акценты» (номинация «Фортепиано. Соло»)
Буткевич Артур (класс педагога Меркушевич Ю.М.) – Диплом Лауреата I степени III Международного музыкального конкурса современного творчества «Премия года «Акценты» (номинация «Фортепиано. Соло»)
Цырельчук Анна (класс педагога Понимаш Е.Ч.) – Диплом Лауреата I степени III Международного музыкального конкурса современного творчества «Премия года «Акценты» (номинация «Фортепиано. Соло»)
Хореографический ансамбль «Реверанс» (руководитель Яскевич Н.Н.) – Диплом I степени VМеждународного конкурса исполнительских видов искусств «Сябры-2022» (номинация «Хореография, спортивно-бальный танец»)
Криворотов Роман (класс педагога Бикбаевой А.И.) – Диплом I степени VII Открытого международного фестиваля-конкурса «Творчество без границ» (номинация «Вокал. Эстрадное пение»)
Гулинская Екатерина (класс педагога Понимаш Е.Ч.) – Диплом I степени VII Открытого международного фестиваля-конкурса «Творчество без границ» (номинация «Инструментальный жанр. Классический. Солисты. Фортепиано»)
Понимаш Александр (класс педагога Касьянова М.А.) – Диплом I степени VII Открытого международного фестиваля-конкурса «Творчество без границ» (номинация «Инструментальный жанр. Классический. Солисты. Саксофон»)
Криворотов Роман (класс педагога Меркушевич Ю.М.) – Диплом I степени II Международного фестиваля искусств «MusicalstarofSlovenia - 2022» (номинация «Инструментальная музыка (соло), фортепиано»)
Лебедева Амелия (класс педагога Понимаш Е.Ч.) – Диплом Лауреата II степени III Международного музыкального конкурса современного творчества «Премия года «Акценты» (номинация «Фортепиано. Соло»)
Вокально-инструментальный ансамбль «Эдельвейс» (руководители Бикбаева А.И., Касьянов М.А., Меркушевич Ю.М.) – Диплом Лауреата II степени VМеждународного конкурса исполнительских видов искусств «Сябры-2022» (номинация «Вокально-инструментальная музыка. Ансамбли»)
Ансамбль танца «Реверанс» (младший состав) (руководитель Яскевич Н.Н.) – Диплом Лауреата II степени VIII Международного фестиваля-конкурса «Новые вершины - 2022» (номинация «Хореография. Спортивно-бальный танец»)
Ансамбль танца «Реверанс» (руководитель Яскевич Н.Н.) – Диплом Лауреата II степени VIII Международного фестиваля-конкурса «Новые вершины - 2022» (номинация «Хореография. Спортивно-бальный танец»)
Татков Прохор (класс педагога Сацура С.И.) – Диплом Лауреата II степени ХХII Международного конкурса «DIGI-TALENTYZIMA - 2022» (Польша) (номинация «Скрипка. Соло»)
Девятень Ксения (класс педагога Сацура С.И.) – Диплом II степени II Международного фестиваля искусств «MusicalstarofSlovenia - 2022» (номинация «Инструментальная музыка (соло), струнно-смычковые инструменты»)
Буткевич Артур (класс педагога Меркушевич Ю.М.) – Диплом II степени VIIОткрытого международного фестиваля-конкурса «Творчество без границ» (номинация «Инструментальный жанр. Классический. Солисты. Фортепиано»)
Ансамбль танца «Забава» (старшая группа) (руководитель Лауткина И.А.) –Диплом II степени VIIОткрытого международного фестиваля-конкурса «Творчество без границ» (номинация «Хореография. Народный стилизованный танец»)
Ганич Алексей (класс педагога Касьянова М.А.) – Диплом II степени Международного фестиваля «Мы вместе» (г. Брест) (номинация «Труба. Соло»)
Ансамбль танца «Забава» (руководитель Лауткина И.А.) – Диплом Лауреата III степени III Международного музыкального конкурса современного творчества «Премия года «Акценты» (номинация «Хореография. Эстрадный танец»)
Шалл Арина (класс педагога Сацура С.И.) – Диплом Лауреата III степени VIII Международного фестиваля-конкурса «Новые вершины - 2022» (номинация «Скрипка. Соло»)
Хореографический коллектив «Реверанс» (руководитель Яскевич Н.Н.) – Диплом Лауреата III степени II Международного фестиваля искусств «MusicalstarofSlovenia - 2022» (номинация «Хореография, спортивно-бальный танец»)
Хореографический ансамбль «Забава» (руководитель Лауткина И.А.) – Диплом III степени V Международного конкурса исполнительских видов искусств «Сябры-2022» (номинация «Хореография, эстрадный танец»)
Климова Надежда (класс педагога Меркушевич Ю.М.) – Диплом III степени II Международного фестиваля искусств «MusicalstarofSlovenia - 2022» (номинация «Инструментальная музыка (соло), фортепиано»)
Понимаш Александр (класс педагога Касьянова М.А.) – Диплом III степени Международного фестиваля «Мы вместе» (г.Брест) (номинация «Саксофон. Соло»)
Магниченко Алеся (класс педагога Васильевой В.А.) – Диплом участника VIIОткрытого международного фестиваля-конкурса «Творчество без границ» (номинация «Инструментальный жанр. Классический. Солисты. Скрипка»)
Девятень Ксения (класс педагога Сацура С.И.) – Диплом участника VIIОткрытого международного фестиваля-конкурса «Творчество без границ» (номинация «Инструментальный жанр. Классический. Солисты. Скрипка»)
Ансамбль «Капель» (руководитель Савенок Н.Н.) – Сертификат участника VII Открытого международного фестиваля-конкурса «Творчество без границ» (номинация «Инструментальный жанр. Народный»)
Ансамбль «Озорные кнопочки» (руководитель Якубовская И.И.) – Сертификат участника VII Открытого международного фестиваля-конкурса «Творчество без границ» (номинация «Инструментальный жанр. Народный»)
Ансамбль танца «Забава» (средняя группа) (руководитель Лауткина И.А.) – Сертификат участника VII Открытого международного фестиваля-конкурса «Творчество без границ» (номинация «Хореография. Народный стилизованный танец»)
Климова Надежда (класс педагога Меркушевич Ю.М.) – Сертификат участника VII Открытого международного фестиваля-конкурса «Творчество без границ» (номинация «Инструментальный жанр. Классический. Солисты. Фортепиано»)
Цырельчук Анна (класс педагога Понимаш Е.Ч.) – Диплом Лауреата I степени Творческого интернет-проекта «Покори вершину» (номинация «Фортепиано. Соло»)
Понимаш Александр (класс педагога Касьянова М.А.) – Диплом Лауреата I степени Творческого интернет-проекта «Покори вершину» (номинация «Саксофон. Соло»)
Понимаш Александр (класс педагога Касьянова М.А.) – Диплом Лауреата I степени XXVI открытого городского конкурса солистов-инструменталистов и фестиваля ансамблей и оркестров «Я играю джаз» (номинация «Саксофон. Соло»)
Ганич Алексей (класс педагога Касьянова М.А.) – Диплом Лауреата I степени XXVI открытого городского конкурса солистов-инструменталистов и фестиваля ансамблей и оркестров «Я играю джаз» (номинация «Труба. Соло»)
Ансамбль «Brilliance» (класс педагогов Касьянова М.А., Понимаш Е.Ч.) – Диплом Лауреата I степени VОткрытого городского фестиваля-конкурса исполнителей популярной инструментальной музыки «Свободное искусство-2022» (номинация «Ансамбли. Малые формы»)
Цырельчук Анна (класс педагога Понимаш Е.Ч.) – Диплом Лауреата I степени VОткрытого городского фестиваля-конкурса исполнителей популярной инструментальной музыки «Свободное искусство-2022» (номинация «Солисты. Фортепиано»)
Фортепианный дуэт Грабовская Алина, Дикун София (класс педагога Голотик Т.Н.) – Диплом Лауреата I степени VОткрытого городского фестиваля-конкурса исполнителей популярной инструментальной музыки «Свободное искусство-2022» (номинация «Ансамбли. Малые формы»)
Сивчик Александра (класс педагога Калинниковой М.П.) – Диплом I степени городского этапа республиканского конкурса научно-технического творчества учащейся молодёжи «ТехноИнтеллект» (номинация «Цвет в архитектуре»)
Сивчик Александра (руководитель Калинникова М.П.) – Диплом I степени Минского городского фестиваля художественного и интеллектуального творчества «Мой Мiнск – мая сталiца – творчасцii таленту крынiца!», победитель художественного конкурса «История ХХ века в искусстве М.Савицкого – служение, долг, красота»
Речицкая Александра (класс педагога Бикбаевой А.И.) – Диплом I степени Минского городского фестиваля художественного и интеллектуального творчества «Мой Мiнск – мая сталiца – творчасцii таленту крынiца!», победитель творческого вокального конкурса «Мой родны кут, як ты мне мiлы!»
Буткевич Артур (класс педагога Меркушевич Ю.М.) – Диплом I степени IХ открытого конкурса Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп» (номинация «Фортепиано. Соло»)
Грабовская Алина (класс педагога Голотик Т.Н.) – Диплом I степени IХ открытого конкурса Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп» (номинация «Фортепиано. Соло»)
Ансамбль «Brilliance» (класс педагога Касьянова М.А.) – Диплом I степени IХ открытого конкурса Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп» (номинация «Духовые инструменты. Ансамбли»)
Криворотов Роман (класс педагога Меркушевич Ю.М.) – Диплом I степени IХ открытого конкурса Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп» (номинация «Фортепиано. Соло»)
Ганич Алексей (класс педагога Касьянова М.А.) – Диплом I степени IХ открытого конкурса Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп» (номинация «Духовые инструменты. Соло»)
Татков Прохор (класс педагога Сацура С.И.) – Диплом I степени IХ открытого конкурса Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп» (номинация «Скрипка. Соло»)
Ансамбль «Каприс» (класс педагога Сацура С.И.) – Диплом I степени IХ открытого конкурса Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп» (номинация «Скрипка. Ансамбли»)
Ансамбль «TuttiArt» (класс педагога Васильевой В.А.) – Диплом I степени IХ открытого конкурса Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп» (номинация «Смешанные инструментальные ансамбли»)
Ансамбль «GoldandSilver» (руководители Касьянов М.А., Понимаш Е.Ч.) – Диплом Лауреата II степени XXVI открытого городского конкурса солистов-инструменталистов и фестиваля ансамблей и оркестров «Я играю джаз» (номинация «Ансамбль»)
Понимаш Александр (класс педагога Касьянова М.А.) – Диплом Лауреата II степени фестиваля-конкурса «Златогорская радуга» (номинация «Саксофон. Соло»)
Ансамбль «Капель» (средняя группа) (руководитель Савенок Н.Н.) – Диплом II степени IХ открытого конкурса Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп» (номинация «Цимбалы. Ансамбли»)
Ансамбль «Капель» (старшая группа) (руководитель Савенок Н.Н.) – Диплом II степени IХ открытого конкурса Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп» (номинация «Цимбалы. Ансамбли»)
Ансамбль «GoldandSilver» (руководители Касьянов М.А., Понимаш Е.Ч.) – Диплом II степени IХ открытого конкурса Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп» (номинация «Духовые инструменты. Ансамбли»)
Грабовская Алина и Дикун София (класс педагога Голотик Т.Н.) – Диплом II степени IХ открытого конкурса Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп» (номинация «Фортепиано. Ансамбли»)
Цырельчук Анна (класс педагога Понимаш Е.Ч.) – Диплом II степени IХ открытого конкурса Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп» (номинация «Фортепиано. Соло»)
Ермак Мария (класс педагога Понимаш Е.Ч.) – Диплом II степени IХ открытого конкурса Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп» (номинация «Фортепиано. Соло»)
Гармаза Артём (класс педагога Понимаш Е.Ч.) – Диплом II степени IХ открытого конкурса Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп» (номинация «Фортепиано. Соло»)
Мацкевич София (класс педагога Васильевой В.А.) – Диплом II степени IХ открытого конкурса Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп» (номинация «Скрипка. Соло»)
Понимаш Александр (класс педагога Касьянова М.А.) – Диплом II степени IХ открытого конкурса Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп» (номинация «Духовые инструменты. Соло»)
Макаренко Мария (класс педагога Савенок Н.Н.) – Диплом III степени IХ открытого конкурса Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп» (номинация «Цимбалы. Соло»)
Цырельчук Филипп (класс педагога Якубовской И.И.) – Диплом III степени IХ открытого конкурса Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп» (номинация «Баян. Аккордеон. Соло»)
Девятень Ксения (класс педагога Сацура С.И.) – Диплом III степени IХ открытого конкурса Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп» (номинация «Скрипка. Соло»)
Климова Надежда (класс педагога Меркушевич Ю.М.) – Диплом III степени IХ открытого конкурса Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп» (номинация «Фортепиано. Соло»)
Хващевская Юлия (класс педагога Голотик Т.Н.) – Диплом III степени IХ открытого конкурса Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп» (номинация «Фортепиано. Соло»)
Гурьева Алина (класс педагога Голотик Т.Н.) – Диплом III степени IХ открытого конкурса Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп» (номинация «Фортепиано. Соло»)
Мурашка Степан и Дрожжин Евгений (класс педагога Голотик Т.Н.) – Диплом III степени IХ открытого конкурса Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп» (номинация «Фортепиано. Ансамбли»)
Гуринович Яна (класс педагога Касьянова М.А.) – Диплом участника IХ открытого конкурса Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп» (номинация «Духовые инструменты. Соло»)
Красуцкий Ярослав (класс педагога Голотик Т.Н.) – Диплом участника IХ открытого конкурса Московского района г. Минска «Музыкальный калейдоскоп» (номинация «Фортепиано. Соло»)
Ганич Алексей (класс педагога Касьянова М.А.) – Диплом фестиваля-конкурса «Златогорская радуга» (номинация «Труба. Соло»)
Кобзарь Марьяна (руководитель Калинникова М.П.) – Диплом I степени Президиума Минской городской организации ОСВОД в районном конкурсе детского творчества «ОСВОД глазами детей» среди учащихся учреждений образования Московского района г. Минска в программе «Спасение на водах»
Сивчик Александра (класс педагога Калинниковой М.П.) – Диплом за Iместо в районном этапе городского конкурса научно-технического творчества учащихся «ТехноИнтеллект» (номинация «Цвет в архитектуре»)
Красуцкий Ярослав (класс педагога Голотик Т.Н.) – Диплом Лауреата III степени VОткрытого городского фестиваля-конкурса исполнителей популярной инструментальной музыки «Свободное искусство-2022» (номинация «Солисты. Фортепиано»)
Месникович Артём (класс педагога Мойсейчук С.Н.) – Диплом победителя районного этапа республиканского конкурса рисунков «Подружись со спортом!»
Макарова Дарья (класс педагога Москович Л.Н.) – Диплом за I место в районной выставке-конкурсе декоративно-прикладного и изобразительного искусства «ЭкоАрт» (номинация «Изобразительное искусство»)
Струкова Алина (класс педагога Калинниковой М.П.) – Диплом за I место в районной выставке-конкурсе детского творчества «АрхНовация - 2021» (номинация «Графика»)
Струкова Алина (класс педагога Калинниковой М.П.) – Диплом за I место в районном этапе городского конкурса художественных проектов «Беларусь от А до Я»
Украинец Светлана (класс педагога Москович Л.Н.) – Диплом за I место в районном этапе городского конкурса художественных проектов «Беларусь от А до Я»
Кучминская Дарья (класс педагога Калинниковой М.П.) – Диплом за I место в районном этапе городского конкурса художественных проектов «Беларусь от А до Я»
Гриценок Глория (руководитель Мойсейчук С.Н.) – Диплом за I место в районном фестивале творчества «Московский FEST» (номинация «Московский район глазами детей». Изобразительное творчество – рисунок)
Месникович Артём (руководитель Мойсейчук С.Н.) – Диплом Победителя 1-го (районного) этапа открытого публичного республиканского конкурса детского рисунка «Подружись со спортом!»
Минзер Доминика (руководитель Москович Л.Н.) – Грамота за I место в районном фестивале-конкурсе героев и персонажей сказок «Волшебный сундучок» (номинация «Любительское изобразительное и декоративно-прикладное творчество»)
Синякина Маргарита (руководитель Москович Л.Н.) – Грамота за I место в районном фестивале-конкурсе героев и персонажей сказок «Волшебный сундучок» (номинация «Любительское изобразительное и декоративно-прикладное творчество»)
Савицкая Арина (руководитель Москович Л.Н.) – Грамота за I место в районном фестивале-конкурсе героев и персонажей сказок «Волшебный сундучок» (номинация «Любительское изобразительное и декоративно-прикладное творчество»)
Щупляк Анастасия (руководитель Москович Л.Н.) – Грамота за I место в районном фестивале-конкурсе героев и персонажей сказок «Волшебный сундучок» (номинация «Любительское изобразительное и декоративно-прикладное творчество».
Синякина Маргарита (руководитель Калинникова М.П.) – Диплом II степени Президиума Минской городской организации ОСВОД в районном конкурсе детского творчества «ОСВОД глазами детей» среди учащихся учреждений образования Московского района г. Минска в программе «Спасение на водах»
Минич Илья (руководитель Москович Л.Н.) – Грамота за II место в районном фестивале-конкурсе героев и персонажей сказок «Волшебный сундучок» (номинация «Любительское изобразительное и декоративно-прикладное творчество»)
Струкова Алина (класс педагога Калинниковой М.П.) – Диплом за II место в районном этапе городского конкурса научно-технического творчества учащихся «ТехноИнтеллект» (номинация «Архитектурный рисунок»)
Смольская Вера (класс педагога Калинниковой М.П.) – Диплом за II место в районном этапе городского конкурса научно-технического творчества учащихся «ТехноИнтеллект» (номинация «Архитектурный рисунок»)
Старовойтова Ксения (класс педагога Москович Л.Н.) – Диплом за II место в районной выставке-конкурсе декоративно-прикладного и изобразительного искусства «ЭкоАрт» (номинация «Изобразительное искусство»)
Соснович Арина (класс педагога Мойсейчук С.Н.) – Диплом за II место в районной выставке-конкурсе детского творчества «АрхНовация - 2021» (номинация «Живопись»)
Антипова Малисса (класс педагога Мойсейчук С.Н.) – Диплом за II место в районной выставке-конкурсе детского творчества «АрхНовация - 2021» (номинация «Живопись»)
Сазонов Кирилл (руководитель Мойсейчук С.Н.) – Диплом за II место в районном фестивале творчества «Московский FEST» (номинация «Московский район глазами детей». Изобразительное творчество – рисунок)
Штык Юлия (класс педагога Москович Л.Н.) – Диплом за II место в районном этапе городского конкурса художественных проектов «Беларусь от А до Я»
Симонова Кира (класс педагога Москович Л.Н.) – Диплом за II место в районном этапе республиканского конкурса «Энергомарафон - 2021» (номинация «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов» (рисунок)
Новаковская Елизавета (руководитель Калинникова М.П.) – Грамота за II место в районном фестивале-конкурсе героев и персонажей сказок «Волшебный сундучок» (номинация «Любительское изобразительное и декоративно-прикладное творчество»)
Тевризова Александра (руководитель Москович Л.Н.) – Грамота за II место в районном фестивале-конкурсе героев и персонажей сказок «Волшебный сундучок» (номинация «Любительское изобразительное и декоративно-прикладное творчество»)
Старовойтова Ксения (руководитель Москович Л.Н.) – Грамота за II место в районном фестивале-конкурсе героев и персонажей сказок «Волшебный сундучок» (номинация «Любительское изобразительное и декоративно-прикладное творчество»)
Украинец Светлана (руководитель Москович Л.Н.) – Грамота за II место в районном фестивале-конкурсе героев и персонажей сказок «Волшебный сундучок» (номинация «Любительское изобразительное и декоративно-прикладное творчество»)
Шалл Арина (класс педагога Бикбаевой А.И.) – Диплом III степени районного этапа VIII Республиканского фестиваля-конкурса песни ДОСААФ (номинация «Звонкая радуга» (вокал)
Речицкая Александра (класс педагога Бикбаевой А.И.) – Диплом III степени районного этапа VIII Республиканского фестиваля-конкурса песни ДОСААФ (номинация «Этих дней не смолкнет слава!» (вокал)
Писарчик Анастасия (класс педагога Калинниковой М.П.) – Диплом за III место в районном этапе городского конкурса научно-технического творчества учащихся «ТехноИнтеллект» (номинация «Архитектурный рисунок»)
Журавская Полина (класс педагога Москович Л.Н.) – Диплом за III место в районном этапе республиканского конкурса «Энергомарафон - 2021» (номинация «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов» (рисунок)
Казако Любовь (руководитель Мойсейчук С.Н.) – Диплом за III место в районном фестивале творчества «Московский FEST» (номинация «Московский район глазами детей». Изобразительное творчество – рисунок)
Кушпетюк Мария (руководитель Мойсейчук С.Н.) – Грамота за III место в районном фестивале-конкурсе героев и персонажей сказок «Волшебный сундучок» (номинация «Любительское изобразительное и декоративно-прикладное творчество»)
Митина Анастасия (руководитель Москович Л.Н.) – Грамота за III место в районном фестивале-конкурсе героев и персонажей сказок «Волшебный сундучок» (номинация «Любительское изобразительное и декоративно-прикладное творчество»)
Иванов Егор (руководитель Москович Л.Н.) – Грамота за III место в районном фестивале-конкурсе героев и персонажей сказок «Волшебный сундучок» (номинация «Любительское изобразительное и декоративно-прикладное творчество»)
Дригант Диана (руководитель Москович Л.Н.) – Грамота за III место в районном фестивале-конкурсе героев и персонажей сказок «Волшебный сундучок» (номинация «Любительское изобразительное и декоративно-прикладное творчество»)
Макарова Дарья (руководитель Москович Л.Н.) – Грамота за III место в районном фестивале-конкурсе героев и персонажей сказок «Волшебный сундучок» (номинация «Любительское изобразительное и декоративно-прикладное творчество»)
Беляковская Маргарита (руководитель Мойсейчук С.Н.) – Грамота за III место в районном фестивале-конкурсе героев и персонажей сказок «Волшебный сундучок» (номинация «Любительское изобразительное и декоративно-прикладное творчество»)
Шкурская Злата (руководитель Москович Л.Н.) – Грамота за III место в районном фестивале-конкурсе героев и персонажей сказок «Волшебный сундучок» (номинация «Любительское изобразительное и декоративно-прикладное творчество»)
Штык Юлия (руководитель Москович Л.Н.) – Грамота за III место в районном фестивале-конкурсе героев и персонажей сказок «Волшебный сундучок» (номинация «Любительское изобразительное и декоративно-прикладное творчество»)
Учителя эстетической направленности по результатам участия в конкурсах отмечены:
Лауткина Ирина Анатольевна (руководитель хореографического ансамбля «Забава») - Диплом «За сохранение национальных традиций и вклад в популяризацию белорусского народного танца» III Международного музыкального конкурса современного творчества Премия Года – «АКЦЕНТЫ» по итогам конкурсного сезона 2021 года
Касьянов Михаил Александрович (учитель по классу духовых инструментов) - Диплом за значительный вклад в развитие творческого потенциала детей, высокий профессиональный уровень подготовки участников конкурса XXVI открытого городского конкурса солистов-инструменталистов и фестиваля ансамблей и оркестров «Я играю джаз»
Понимаш Елена Чеславовна (учитель по классу фортепиано) - Диплом за значительный вклад в развитие творческого потенциала детей, высокий профессиональный уровень подготовки участников конкурса XXVI открытого городского конкурса солистов-инструменталистов и фестиваля ансамблей и оркестров «Я играю джаз»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 207 г. Минска» - Диплом III степени V районной выставки-конкурса декоративно-прикладного искусства «Новогодние фантазии».
32 диплома и 4 сертификата в Международных конкурсах, 2 диплома в Республиканских конкурсах, 38 дипломов в городских конкурсах и 42 диплома в районных конкурсах принесли наши учащиеся в этом учебном году. Всего: 114 дипломов различного уровня и 4 сертификата.
Особенность современного этапа развития общества и образования определяется тем, что главной ценностью является человек, его идеалы, возможности и создание условий для его творчества. Обществу и образованию нужен новый учитель, работающий творчески, нестандартно. Поэтому учитель должен не просто быть вооружён новой информацией, но и высокой культурой, инновационным мышлением, умением прогнозировать результаты своего труда и критически анализировать его эффективность.
Следуя рекомендациям Министерства образования Республики Беларусь и анализируя методическую деятельность учителей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные перед учителями на начало учебного года, выполнены. Работа ресурсного центра эстетической направленности в 2021/2022 учебном году была направлена на повышение образовательного уровня учителей города Минска через распространение эффективного педагогического опыта по вопросам эстетического образования, в том числе через размещение информации на веб-сайте учреждения образования. Материалы эффективных педагогических методик используют в своей работе многие учителя Московского района и города Минска. В методических разработках педагогов школы виден высокий уровень научно-теоретической подготовки, свободное владение приемами и средствами организации образовательного процесса, механизмом мотивации на включение учащихся в творческую деятельность, умение создать условия для выявления одаренных учащихся и их креативного развития.
Современные условия развития образования в Беларуси характеризуются заинтересованностью в создании такой доктрины образования, которая, основываясь на государственной идеологии, опираясь на национальные традиции, может преодолеть девальвацию духовно-нравственных ценностей. В этом случае особую значимость приобретают занятия искусством, которые обеспечивают не только эстетическое, но и гармоничное развитие личности.
В 2023/2024 учебном году работа ресурсного центра будет направлена на дальнейшее совершенствование образовательного пространства, создание условий для развития профессионально-творческих компетенций учителей, направленных на подготовку и участие учащихся в фестивалях и конкурсах, формирование современной культурно-образовательной среды, способствующей воспитанию духовно-нравственных и патриотических ценностей учащихся, распространение эффективного педагогического опыта по вопросам эстетического образования.