Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Анализ работы ресурсного центра эстетического воспитания ГУО «Средняя школа № 207 г. Минска» за 2019/2020 учебный год

АНАЛИЗ
работы ресурсного центра эстетического воспитания

государственного учреждения образования
«Средняя школа № 207 г. Минска»
за 2019/2020 учебный год

Ресурсный центр эстетического воспитания, открытый приказом Комитета по образованию Мингорисполкома в июле 2013 года, поставил цель в создании эстетической образовательной среды, в которой каждый ребенок сможет развивать свои интеллектуальные и творческие способности.

Перед коллективом учителей были поставлены следующие задачи: внедрение в образовательный процесс передовых, отвечающих требованиям времени, учебно-методическим концепциям материалов и разработок для повышения уровня обучения, распространение и обобщение перспективного педагогического опыта через организацию семинаров ресурсного центра, консультирование педагогов учреждений образования Московского района и города Минска, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам в сфере воспитания целостной личности, способной к саморазвитию и саморегуляции.

Деятельностью ресурсного центра занимается 22 учителя школы. Имеют высшее образование 20 учителя (91%), среднее специальное образование – 2 учителя (9%). Имеют высшую категорию – 18 учителей (82%), 1 категорию – 3 учителя (14%), 2 категорию – 1 учитель (4%). 12 учителей имеют сертификат пользователей информационных технологий. Создана стройная система методической работы, которая обеспечивает высокий уровень профессионального мастерства педагогов. В этом учебном году своевременно прошли курсы повышения квалификации 6 педагогов (27%).

Материально-техническая база: 14 классов для индивидуальных занятий музыкой, 2 кабинета музыкально-теоретических дисциплин, 3 кабинета изобразительного искусства, 2 хореографических зала, актовый зал, камерный зал с роялем, 25 фортепиано, комплект духовых инструментов, 4 аккордеона, 7 баянов, 6 цимбал, 315 комплектов костюмов для творческих коллективов и проведения театрализованных представлений. В школе функционирует 3 компьютерных класса с доступом в Интернет.

Педагоги центра являются организаторами районных, городских и республиканских мероприятий: семинаров - практикумов, мастер – классов, круглых столов, панорамы опыта. В период с октября по май для учителей учебных предметов музыкальной, художественной и хореографической направленности Московского района и города Минска были проведены:

В ноябре 2019 года состоялся семинар по теме «Формирование комплекса исполнительских навыков и умений в процессе ансамблевого музицирования». Ансамблевое музицирование представляет собой форму деятельности, открывающую самые благоприятные возможности для всестороннего и широкого ознакомления учащихся с музыкальной культурой, постоянную и быструю смену новых музыкальных впечатлений и открытий, интенсивный приток богатой и разнохарактерной музыкальной информации. В системе эстетического образования ансамблевое музицирование с успехом применяется как один из способов обучения. Игра в ансамбле очень интересна и доставляет творческое и эстетическое наслаждение, помогает учащимся лучше адаптироваться в социальной среде, развивает коммуникативную активность, учит слушать других участников и вместе выполнять поставленные задачи. Учителя по классу скрипки Васильева Валентина Александровна и Сацура Светлана Ивановна рассказали о развитии ассоциативно-образного мышления и музыкально-творческих способностей учащихся в классе ансамбля. Работу над синтезом художественных и технических особенностей в разнохарактерных пьесах в классе цимбал показала Савенок Наталья Николаевна. Об особенностях меховедения в работе с ансамблем в классе баяна-аккордеона рассказала и показала на практических примерах с ансамблем «Озорные кнопочки» учитель Якубовская Инна Ивановна. Немаловажный вопрос об особенностях работы в классе ансамбля духовых и ударных инструментов в своем выступлении раскрыл Касьянов Михаил Александрович.

В январе 2020 года состоялся семинар в форме панорамы опыта по теме «История и жанры белорусской хореографии». Руководитель методического объединения учителей хореографии Лауткина Ирина Анатольевна обозначила актуальность выбранной темы и рассказала слушателям об этапах становления белорусского хореографического искусства. Зинкевич Марина Игоревна поделилась своими теоретическими и практическими наработками в сфере белорусской хореографии. Яскевич Натальей Николаевной был сделан обзор эволюции бальной хореографии в нашей стране. В качестве примеров были продемонстрированы хореографические композиции танцевальных коллективов школы: «Забавы», «Белорусочки» и «Реверанса». В заключение Лауткина Ирина Анатольевна раскрыла вопрос «Стилизованный танец – реальность современной белорусской хореографии». Мастерство современного хореографа, стилизующего народный танец, заключается в умении правильно сочетать современные хореографические фигуры и движения с истинно народными движениями. Стремясь познать, возродить и донести национальную культуру до зрителей и исполнителей, хореографы создают новые произведения на основе народных традиций. Только так можно передать последующим поколениям народные черты.

В феврале 2020 года - семинар – практикум «Совместное исполнительство как средство повышения интереса к концертной деятельности». Руководитель методического объединения учителей по классу фортепиано Понимаш Елена Чеславовна рассказала об основных этапах работы над вокальным и инструментальным аккомпанементом, Голотик Татьяна Николаевна поделилась своими наработками по нетрадиционным формам ансамблевого музицирования. В своей практике учитель успешно использует шумовые инструменты под аккомпанемент фортепиано. Далее Хаткевич Елена Анатольевна осветила вопрос о роли фортепианного ансамбля в музыкальном воспитании учащихся. Педагог обозначила особую роль слухового контроля, психоэмоциональной совместимости партнеров, систематичности и поэтапности занятий в этом направлении. Практическая часть была представлена выступлением прекрасных камерных ансамблей школы. Музыкальные номера были яркими и образными.

В марте 2020 года на базе школы прошел VIII открытый исполнительский конкурс Московского района «Музыкальный калейдоскоп» в следующих номинациях: «Скрипка. Соло», «Скрипка. Ансамбль», «Духовые инструменты. Соло», «Духовые инструменты. Ансамбль», «Гитара. Соло», «Гитара. Ансамбль», «Балалайка. Домра. Соло», «Балалайка. Домра. Ансамбль», «Смешанные ансамбли». 45 юных исполнителей, 23 ансамбля и 9 смешанных составов ансамблей в четырех возрастных категориях из 17 учреждений образования с музыкальной направленностью г. Минска боролись за право назваться лучшими. Участники конкурса исполнили два разнохарактерных произведения. Прозвучали произведения классиков, русских, белорусских и современных композиторов. Оценивало конкурсантов авторитетное жюри, состоящее из ведущих учителей г. Минска.

Конкурс - это важное социокультурное событие, позволяющее выявить не только одаренных учащихся, но и оценить уровень профессионализма педагогов. Конкурс помогает налаживать творческую коммуникацию учителей, обмениваться опытом, проводить необходимый пересмотр и обновление целей, задач, методов обучения, оценочных критериев, расширять репертуар. На конкурсе каждый раз загораются новые звезды, которые зажигают творчески работающие педагоги. Возможно именно «Музыкальный калейдоскоп» откроет многим его участникам дорогу в мир большой музыки.

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой конкурс «Музыкальный калейдоскоп» в номинациях «Фортепиано. Соло», «Фортепиано. Ансамбль», «Цимбалы. Соло», «Цимбалы. Ансамбль», «Баян. Аккордеон. Соло.», «Баян. Аккордеон. Ансамбль» и Гала-концерт в этом году были отменены.

Эпидемиологическая ситуация, складывающаяся в нашей стране в течение 4 четверти, внесла свои коррективы. Особое внимание уделялось учащимся, находящимся дома. В целях обеспечения выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий, своевременного освоения содержания образовательных программ для этих учащихся образовательный процесс педагогами был организован удаленно, с применением информационно-коммуникационных технологий, с использованием платформ Znay.By, Zoom, Skype, Viber. Удаленная форма работы — это ни в коем случае не замена традиционного образования. Это всего лишь качественное дополнение, которое расширяет горизонты, повышает мобильность. Учащиеся могли в любой момент получить консультацию очно, после занятий и в 6-й школьный день в субботу.

В мае 2020 года в дистанционном формате прошел семинар – практикум по теме «Смешанные художественные техники как средство развития творческих способностей учащихся в процессе изучения декоративно-прикладного искусства». При подготовке семинара руководителем методического объединения учителей изобразительного искусства Калинниковой Мариной Павловной были поставлены задачи в расширении представления педагогов о смешанных художественных техниках; анализе и определении влияния применения смешанных художественных техник на развитие творческих способностей учащихся; обмене имеющимся опытом работы по практическому применению смешанных художественных техник на учебных и факультативных занятиях художественной направленности. Декоративно-прикладное искусство обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Теоретический материал сопровождался детскими работами, выполненными разнообразными материалами.

Учитель изобразительного искусства Мойсейчук Светлана Николаевна подготовила теоретическую основу мастер-класса по созданию декоративного панно в смешанной технике и предложила изготовить панно с изображением букета цветов такими техниками декоративно-прикладного искусства как аппликация и лепка.

Присутствующие на семинарах педагоги отмечали, что темы семинаров актуальны и рассматривались с разных аспектов. Материалы семинаров с успехом будут применяться в педагогической практике.

Концертно-конкурсная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса, выявляет индивидуальные способности учащихся, способствует развитию творческой личности, самообразованию, стимулирует мотивацию достижения и саморазвития. Участие в конкурсах и концертах тренирует детскую волю, воспитывает уверенность в своих силах. Воспитанники учатся ставить цель и находить средства для ее достижения.

Для учителя в концертно-конкурсной деятельности открываются новые возможности. К примеру, появляется возможность выйти за пределы образовательного процесса, постоянного круга общения: получать новые впечатления от общения с коллегами, расширять профессиональный кругозор, сравнивать собственные достижения с успехами коллег, видеть и оценивать общий уровень детской художественной культуры. Все это побуждает осмысливать свой опыт, оценивать свою профессиональную оснащенность, находить ресурсы совершенствования мастерства.

Поэтому накопленный уровень знаний и профессиональных навыков позволяют проводить множество концертов для учащихся школ и интернатов Московского района, совместные концерты и музыкальные спектакли: Рождественские концерты (декабрь), концерт хоровой музыки «От Рождества до святого Крещения» (январь), отчётные Гала-концерты учащихся классов эстетической направленности (январь, май), выставки работ учащихся художественных классов (в течение года), музыкально-театрализованное представление «Золушка» (декабрь). Все эти мероприятия отличаются высоким профессионализмом исполнителей, яркими костюмами, творческим подходом к их проведению.

Признанием учащимся и творческим коллективам нашей школы явились многочисленные дипломы и почетные грамоты за участие в районных, городских, республиканских и Международных смотрах и конкурсах:

Ансамбль танца «Забава» (руководитель Лауткина И.А.) - Диплом за I место VIМеждународного конкурса хореографического искусства для начинающих танцоров «Я танцую!»

Ансамбль танца «Белорусочка» (руководитель Зинкевич М.И.) - Диплом за I место VIМеждународного конкурса хореографического искусства для начинающих танцоров «Я танцую!»

Ансамбль танца «Реверанс» (руководитель Яскевич Н.Н.) - Диплом за I место VIМеждународного конкурса хореографического искусства для начинающих танцоров «Я танцую!»

Ансамбль танца «Забава» (руководитель Лауткина И.А.) - Диплом за I место Тринадцатого Международного конкурса танцевального искусства «DANCE POWER»

Бернатович Елизавета (педагог Калинникова М.П.) - Диплом I степени Международного творческого конкурса изобразительного искусства и художественной фотографии «Наследники Великой Победы городов-героев»

Врублевская Кристина (педагог Калинникова М.П.) - Диплом I степени Международного творческого конкурса изобразительного искусства и художественной фотографии «Наследники Великой Победы городов-героев»

Елизаров Александр (педагог Калинникова М.П.) - Диплом I степени Международного творческого конкурса изобразительного искусства и художественной фотографии «Наследники Великой Победы городов-героев»

Климова Надежда (класс педагога Меркушевич Ю.М.) - Диплом I степени IV Международного фестиваля искусств «#BYFEST»

Богданович Эвелина (класс педагога Хаткевич Е.А.) - Диплом Дипломанта I степени II Международного конкурса современного творчество детей и молодежи «ZAVIRUXA.by-2020»

Богданович Эвелина (класс педагога Хаткевич Е.А.) - Диплом Дипломанта I степени Международного фестивального проекта «ART-PLANETA»

Ганич Алексей (класс педагог Касьянова М.А.) - Диплом Лауреата II степени I Международного многожанрового конкурса-фестиваля «Скарбонка талентаў»

Инструментальный дуэт Новикова Дарья и Меркушевич Игорь (класс педагогов Голотик Т.Н. и Касьянова М.А.) - Диплом Лауреата II степени I Международного многожанрового конкурса-фестиваля «Скарбонка талентаў»

Инструментальный дуэт Новикова Дарья и Меркушевич Игорь (класс педагогов Голотик Т.Н. и Касьянова М.А.) - Диплом Лауреата II степени II Международного творческого конкурса «Паруса мечты 2020»

Ганич Алексей (класс педагог Касьянова М.А.) - Диплом Лауреата II степени II Международного творческого конкурса «Паруса мечты 2020»

Ансамбль танца «Забава» (руководитель Лауткина И.А.) - Диплом Лауреата II степени IV Международного фестиваля искусств «#BYFEST»

Инструментальный ансамбль «Tutti Art» (класс педагога Васильевой В.А.) - Диплом Лауреата II степени IV Международного фестиваля искусств «#BYFEST»

Сидорок Светлана (класс педагога Хаткевич Е.А.) - Диплом Лауреата II степени Международного фестивального проекта «ART-PLANETA»

Довнарович Вероника (класс педагога Бикбаевой А.И.) - Диплом Лауреата II степени IV Международного фестиваля искусств «#BYFEST»

Ансамбль «Gold & Silver» (класс педагога Касьянова М.А.) - Диплом II степени V Международного фестиваля-конкурса искусств «Творчество без границ»

Ковальчук Ангелина (педагог Калинникова М.П.) - Диплом II степени Международного творческого конкурса изобразительного искусства и художественной фотографии «Наследники Великой Победы городов-героев»

Ансамбль танца «Белорусочка» (руководитель Зинкевич М.И.) - Диплом за II место V Международного конкурса хореографического искусства для начинающих танцоров «Я танцую!»

Ансамбль танца «Забава» (руководитель Лауткина И.А.) - Диплом II степени VI Международного фестиваля-конкурса «Новые вершины - 2020»

Ансамбль танца «Забава» (руководитель Лауткина И.А.) - Диплом Лауреата III степени VI Международного фестиваля-конкурса «Новые вершины - 2020»

Татков Похор (класс педагога Сацура С.И.) - Диплом Лауреата III степени IV Международного фестиваля искусств «#BYFEST»

Довнарович Вероника (класс педагога Бикбаевой А.И.) - Диплом Лауреата III степени II Международного творческого конкурса «Паруса мечты 2020»

Сидорок Светлана (класс педагога Хаткевич Е.А.) - Диплом Лауреата III степени II Международного конкурса современного творчество детей и молодежи «ZAVIRUXA.by-2020»

Майсинович Карина (педагог Москович Л.Н.) - Диплом III степени Международного творческого конкурса изобразительного искусства и художественной фотографии «Наследники Великой Победы городов-героев»

Ансамбль танца «Реверанс» (руководитель Яскевич Н.Н.) - Диплом III степени VI Международного фестиваля-конкурса «Новые вершины-2020»

Ансамбль танца «Белорусочка» (руководитель Зинкевич М.И.) - Диплом III степени VI Международного фестиваля-конкурса «Новые вершины-2020»

Гулинская Екатерина (класс педагога Понимаш Е.Ч.) - Диплом III степени IV Международного фестиваля искусств «#BYFEST»

Криворотов Роман (класс педагога Меркушевич Ю.М.) - Диплом финалиста IV Международного фестиваля искусств «#BYFEST»

Жебина Валерия (класс педагога Меркушевич Ю.М.) - Диплом финалиста IV Международного фестиваля искусств «#BYFEST»

Козаченко Марина (класс педагога Хаткевич Е.А.) - Диплом финалиста VIМеждународного фестиваля-конкурса «Новые вершины-2020»

Белезяк Богдан (педагог Калинникова М.П.) - Диплом Международного творческого конкурса изобразительного искусства и художественной фотографии «Наследники Великой Победы городов-героев»

Дригант Диана (педагог Москович Л.Н.) - Диплом Международного творческого конкурса изобразительного искусства и художественной фотографии «Наследники Великой Победы городов-героев»

Жданович Александра (педагог Калинникова М.П.) - Диплом Международного творческого конкурса изобразительного искусства и художественной фотографии «Наследники Великой Победы городов-героев»

Криворотов Роман (класс педагога Меркушевич Ю.М.) - Диплом Лауреата I степени II Республиканского конкурса искусств «Дорога к мечте»

Климова Надежда (класс педагога Меркушевич Ю.М.) - Диплом Лауреата II степени II Республиканского конкурса искусств «Дорога к мечте»

Жебина Валерия (класс педагога Меркушевич Ю.М.) - Диплом Финалиста IX открытого Республиканского музыкального конкурса «Эстрада субботнего вечера»

Понимаш Александр (класс педагога Касьянова М.А.) - Диплом Республиканского интернет-конкурса юных дарований «Яркие звездочки»

Филиппова Елизавета (педагог Москович Л.Н.) - Диплом V Республиканского смотра-конкурса детского творчества «Здравствуй, мир!»

Кан Александр (класс педагога Москович Л.Н.) - Диплом V Республиканского смотра-конкурса детского творчества «Здравствуй, мир!»

Касьянович Марина (класс педагога Мойсейчук С.Н.) - Диплом   Республиканского конкурса детского творчества «Иди за мечтой», посвященного Европейским играм - 2019

Инструментальный ансамбль «Tutti Art» (класс педагога Васильевой В.А.) - Диплом I степени VIII открытого конкурса Московского района «Музыкальный калейдоскоп»

Ансамбль скрипачей «Каприс» (руководитель Сацура С.И.) - Диплом I степени VIII открытого конкурса Московского района «Музыкальный калейдоскоп»

Татков Похор (класс педагога Сацура С.И.) - Диплом I степени VIII открытого конкурса Московского района «Музыкальный калейдоскоп»

Мицкевич Лилия (класс педагога Голотик Т.Н.) - Диплом Лауреата II степени XXIV открытого городского конкурса солистов и фестиваля ансамблей и оркестров «Я играю джаз»

Ансамбль «Озорные кнопочки» (руководитель Якубовская И.И.) - Диплом II степени городского фестиваля художественного и интеллектуального творчества «Мой Мiнск – мая сталiца – творчасцi и таленту крынiца»

Инструментальный дуэт Новикова Дарья и Меркушевич Игорь (класс педагогов Голотик Т.Н. и Касьянова М.А.) - Диплом II степени VIII открытого конкурса Московского района «Музыкальный калейдоскоп»

Ансамбль «Gold & Silver» (руководитель Касьянов М.А.) - Диплом II степени VIII открытого конкурса Московского района «Музыкальный калейдоскоп»

Магниченко Алеся (класс педагога Васильевой В.А.) – Диплом II степени VIII открытого конкурса Московского района «Музыкальный калейдоскоп»

Луговская Любава (класс педагога Васильевой В.А.) - Диплом II степени VIII открытого конкурса Московского района «Музыкальный калейдоскоп»

Абрамчук Кирилл (класс педагога Пучкова А.Э.) - Диплом II степени VIII открытого конкурса Московского района «Музыкальный калейдоскоп»

Ганич Алексей (класс педагога Касьянова М.А.) - Диплом II степени VIII открытого конкурса Московского района «Музыкальный калейдоскоп»

Рачковский Тимофей (класс педагога Касьянова М.А.) - Диплом II степени VIII открытого конкурса Московского района «Музыкальный калейдоскоп»

Касьянович Марина (класс педагога Мойсейчук С.Н.) - Диплом Лауреата III степени городского этапа Республиканского конкурса детского творчества «Иди за мечтой», посвящённого Европейским играм - 2019

Бернатович Елизавета (класс педагога Калинниковой М.П.) – Диплом за III место в городском этапе республиканской выставки-конкурса детского творчества «Салют Победы - 75!»

Ансамбль «ForteBand» (класс педагога Бикбаевой А.И.) - Диплом за I место районного конкурса песенного творчества «Поет Пионерия!»

Бернатович Елизавета (класс педагога Калинниковой М.П.) – Диплом за I место в районном этапе республиканской выставки-конкурса детского творчества «Салют Победы - 75!»

Василькова Софья (педагог Калинникова М.П.) - Диплом за 1 место в районном этапе Республиканского конкурса детских творческих работ «Крылатая пехота»

Савицкая Милена (класс педагога Мойсейчук С.Н.) – Диплом за 1 место в районном этапе республиканского конкурса детского рисунка «Подружись со спортом!»

Касьянович Марина (класс педагога Мойсейчук С.Н.) – Диплом за I место в районном этапе городского конкурса научно-технического творчества учащихся «ТехноИнтеллект»

Жаврид Ксения (педагог Калинникова М.П.) - Диплом за 1 место в районном конкурсе рисунков «Я рисую право»

Писарчик Анастасия, учащаяся 6 «Б» класса (педагог Калинникова М.П.) - Диплом за 1 место в районном конкурсе рисунков «Я рисую право»

Елизаров Александр (педагог Калинниковой М.П.) – Диплом за II место в районном этапе республиканской выставки-конкурса детского творчества «Салют Победы - 75!»

Савицкая Милена (педагог Мойсейчук С.Н.) – Диплом за II место в районном этапе городского конкурса научно-технического творчества учащихся «ТехноИнтеллект»

Царёва Ариана (педагог Калинникова М.П.) - Диплом за 2 место в районном конкурсе рисунков «Я рисую право»

Фирсова Елизавета (педагог Калинниковой М.П.) – Диплом за III место в районном этапе республиканской выставки-конкурса детского творчества «Салют Победы - 75!»

Жданович Александра (педагог Калинниковой М.П.) – Диплом за III место в районном этапе республиканской выставки-конкурса детского творчества «Салют Победы - 75!»

Млынчик Роман (педагог Калинникова М.П.) - Диплом за 3 место в районном этапе республиканского конкурса детского рисунка «Подружись со спортом!»

Багрянцева Кира (педагог Калинникова М.П.) - Диплом за 3 место в районном конкурсе рисунков «Я рисую право»

Здесева Владислава (педагог Калинникова М.П.) - Диплом за 3 место в районном конкурсе рисунков «Я рисую право»

Смольская Вера (педагог Калинникова М.П.) - Диплом за 3 место в районном конкурсе рисунков «Я рисую право»

Колпакова Вероника (педагог Калинникова М.П.) - Диплом за 3 место в районном этапе Республиканского конкурса детских творческих работ «Крылатая пехота»

Хор «Дружба» (руководитель Макаревич Е.Г.) - Диплом за III место в районном конкурсе хоровых коллективов «Спяваем разам» в рамках республиканского смотра-конкурса «Здравствуй мир!»

Лауткина Ирина Анатольевна - Диплом за лучшую работу хореографа VI Международного конкурса хореографического искусства для начинающих танцоров «Я танцую» и Диплом за лучшую работу хореографа Тринадцатого Международного конкурса танцевального искусства «Dance Power»

Следуя рекомендациям Министерства образования и анализируя методическую деятельность учителей можно сделать вывод, что задачи, поставленные перед учителями на начало учебного года, выполнены. Работа ресурсного центра в 2019/2020 учебном году была направлена на повышение образовательного уровня учителей через внедрение эффективных технологий и совершенствование профессионального мастерства с использованием теоретических и практических форм работы.

Результаты методических разработок педагогов находят отражение в докладах на семинарах, мастер – классах, дискуссиях, научно-практических конференциях, в концертно-конкурсной деятельности. Материалы эффективных педагогических методик используют в своей работе многие учителя Московского района и города Минска.

Поскольку сегодня учащиеся – это люди нового поколения информационного сообщества, значит им нужны, в том числе, навыки и умения нетрадиционного формата. Вот почему профессионализм и творчество учителя является главным условием приобретения учащимися важных предметных и жизненных компетенций, получения ценностных ориентиров для жизни в современном мире, а также формирования навыка быстро реагировать на запросы общества.

В 2020/2021 учебном году методическая работа будет направлена на дальнейшее повышение профессионального мастерства учителей города Минска через организацию работы семинаров ресурсного центра эстетического воспитания, распространение эффективного педагогического опыта по вопросам эстетического образования, в том числе через средства массовой информации, размещение информации на веб-сайте учреждения образования.

Разделы сайта