Памятка 1:
- Начинай работу смело - ВОЛЕВЫХ боится дело!
- В голове есть мысли, если СТОЛ твой чистый!
- Ты время даром не теряй, свой ПЛАН РАБОТЫ составляй!
- За временем следи – БУДИЛЬНИК заводи!
- Чтоб за работой не уснуть, про ПЕРЕРЫВ не позабудь
- В портфель сложи всё по порядку: Пенал, учебники, тетрадки!
Памятка 2: ПОДГОТОВКА К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ДНЮ
- Открой дневник. Какие уроки будут завтра в школе?
- Положи необходимые учебники и тетради.
- Может быть, тебе завтра понадобятся: дополнительная литература, контурные карты и атласы по географии и истории; тетради для лабораторных работ; словари, рефераты и др.? Не забудь их!
- Подумай, какие канцелярские принадлежности, кроме ручки и карандаша, понадобятся тебе в школе (циркуль, линейка, транспортир и т. д.). Положи их в портфель.
- Проверь ещё раз готовность к новому учебному дню по дневнику!
Памятка 3: РАБОТА С КНИГОЙ
Работа с текстом, пересказ, подготовка к изложению.
- Выбери материал в книге по нужной тебе теме.
- Прочитай внимательно текст.
- Постарайся сформулировать основную мысль прочитанного, ответив на вопрос: о чём текст? Ответ на вопрос постарайся сформулировать одним предложением.
- Придумай своё название к данному тексту в соответствии с его основной мыслью.
- Прочитай текст второй раз и составь краткий план прочитанного.
- Перескажи прочитанное, пользуясь составленным планом.
- Обрати внимание на правила, определения, термины, даты, которые необходимо выучить наизусть. Выпиши их. Произнеси вслух не менее 3 раз. Постарайся воспроизвести выученное устно и письменное через некоторое время.
- Проверь себя, пересказав текст кому-нибудь, и восстанови по памяти план на черновике.
- Можешь составить опорный конспект.
Работая над текстом подобным образом, ты сможешь хорошо подготовиться к изложению. Подготовка к изложению вряд ли потребует от тебя заучивания каких-то фактов наизусть: содержание прочитанного тебе следует передать своими словами.
Памятка 4: КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ
- Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней.
- Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чём пишет автор.
- Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).
- Обрати внимания на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами.
- Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т. д.
- Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.
- Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1-2 раза кому-нибудь из друзей или родителям.
- Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.
Памятка 5: КАК РАБОТАТЬ НАД РЕФЕРАТОМ
Работа над рефератом начинается с выбора темы.
1. Выбирая тему, задай сам себе следующие вопросы:
- Действительно ли мне это интересно?
- Какую практическую пользу мне принесёт данная работа (кроме положительной оценки)?
Если тема тебя действительно интересует, ты хорошо понимаешь значимость для тебя данной работы, сообщи о своём выборе учителю.
2. Теперь тебе предстоит чётко сформулировать цель работы.
З. Следующий очень важный этап работы над рефератом - составление плана, в котором тобой будут определены все его части, включая вводную и заключительную.
4. Теперь тебе необходимо начать сбор информации. Первое, что необходимо сделать, - это посоветоваться с учителем, где и какую информацию по выбранной тобой теме можно получить.
5. Покажи свой список родителям: возможно, какие-то книги и материалы есть у вас дома. В любом случае тебе необходимо будет отправиться в библиотеку и медиатеку.
6. Когда у тебя будет собрана вся необходимая для составления реферата информация, приступай к её изучению. Хорошо, если ты уже умеешь пользоваться компьютером (в противном случае тебе понадобится черновик). Получая необходимые сведения по выбранной теме из различных источников, записывай их в компьютер или на черновик.
7. Систематизируй полученную информацию в соответствии с ранее составленным планом, делая собственные выводы и заключения по каждому разделу (параграфу, части) твоей работы.
8. В заключительной части тебе необходимо обобщить все вышесказанное, вернувшись к цели работы.
9. Как оформить реферат, подробно расскажет учитель, мы дадим лишь несколько общих рекомендаций:
Титульный лист должен содержать название, фамилию и имя ученика, класс, номер школы, учебный год.
Хорошо, если ты сумеешь набрать работу на компьютере и распечатать её.
Введение, разделы (параграфы) и заключение должны быть выделены (заголовками, красной строкой, жирным шрифтом и т.д.)
Если ты хочешь проиллюстрировать свою работу рисунками, схемами, фотографиями и др., помести их в окошке в качестве пронумерованных приложений (в тексте в соответствующем месте в скобках укажи номер приложения).
В конце работы не забудь поместить список используемой литературы. По каждому произведению укажи: Ф.И.О. автора, название книги, издательство, год издания.
Памятка 6: РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ
Советы по оформлению, ведению и использованию тетради.
1. Оформление тетради:
Оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку).
Аккуратно подпиши её.
Записи производи синей ручкой, а темы выделяй, (если учитель не предъявляет других требований).
Оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя.
2. Ведение тетради:
Выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы и др.) аккуратно.
Не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока).
Не мни тетрадь.
Пиши аккуратно, разборчиво.
Не пачкай тетрадь.
Не стирай ручку резинкой.
Записывай правила и всё самое важное по теме урока.
Умей проверять и исправлять ошибки:
Проверяй работу от начала к концу и наоборот.
Каждое слово читай по слогам.
Если ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило.
Если ты допустил ошибку, не расстраивайся - аккуратно зачеркни карандашом.
Старайся не использовать корректор.
Делай работу над ошибками (анализ ошибок).
Если ты не уверен, сначала пиши на черновике.
Подумай, а потом пиши.
3. Использование тетради:
Просматривай записи, сделанные в тетради.
Анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.
Памятка 7: СЕКРЕТЫ УСПЕХА НА УРОКЕ
Пусть эти простые советы помогут тебе:
Подготовить всё необходимое для урока до звонка.
Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.
Не выкрикивать с места, поднимать руку.
Не жевать на уроке.
Не болтать с соседом по парте.
Не списывать.
Подготавливать свой ответ.
Соблюдать правила этикета.
Сидеть ровно.
Выключать мобильные телефоны.
«Перерабатывать» информацию.
Готовясь к ответу на уроке:
Припомни содержание материала.
Подумай или запиши план ответа.
Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.
Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.
Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.
При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.
Если твой ответ требует доказательства экспериментом, подготовь заранее всё необходимое.
Учись контролировать себя на уроках.
раскрыть » / « свернуть