Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Рекомендации психолога

Что делать, если вдруг что-то пошло не так при сдаче устного экзамена

Секреты подготовки к экзаменам

Психологические рекомендации учащимся выпускных классов при сдаче экзаменов

Рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам

Памятка № 1 для учащихся выпускных классов при подготовке к экзаменам

Памятка № 2 для учащихся выпускных классов при подготовке к экзаменам

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПУСКНЫМ ЭКЗАМЕНАМ

Почему возникает тревога?

Рекомендации психолога для учащихся, сдающих выпускные экзамены

1. Начинайте готовиться к экзаменам заранее — за месяц-два до окончания учебного года, ежедневно уделяя этому занятию от получаса до нескольких часов.

2. Заблаговременно составьте план подготовки к экзаменам и следуйте этому плану.

3. Готовясь к устным экзаменам, старайтесь перефразировать основные мысли изучаемых текстов, переводя их с книжного языка на язык собственных мыслей. Этим будет достигаться более глубокое понимание и запоминание материала, исключающее бездумное зазубривание.

4. Лучше всего запоминается информация, которая пропускается через три системы восприятия: визуальную, аудиальную и моторно-чувственную, Поэтому важно при заучивании каких-либо определений, дат, формул представлять их себе образно, а также запоминать на слух и записывать.

5. Старайтесь не допускать мыслей о провале на экзамене, неверия в свои силы, а также состояний беспокойства и тревоги. Для того чтобы избавиться от навязчивых страхов и мыслей о провале нужно сосредоточиться на положительном образе, предварительно построив его. Так, после пробуждения утром и перед засыпанием вечером, а также один или несколько раз днем сосредоточьтесь и вообразите себя в обстановке заданного экзамена. Постарайтесь в воображении увидеть и почувствовать доброжелательных, приветливых экзаменаторов, добрых и уверенных одноклассников, себя в состоянии спокойствия, комфорта, полной уверенности, собранности и энергии. Воспроизводя этот образ, делайте его каждый раз все более ярким и жизненным, И каждый раз сознательно или случайно вспоминая об экзамене, старайтесь переживать по этому поводу только положительные состояния, заложенные в вышеописанный мыслеобраз.

6. Для успешной сдачи экзаменов, как и для выполнения любого ответственного дела необходимо обладать большим потенциалом энергии. Когда потенциал энергии большой, то человек чувствует бодрость, внутреннюю легкость и раскрепощенность, живость, собранность, желание действовать, прилагать усилия, терпеливость и выносливость. Чтобы в процессе подготовки к экзаменам энергетический потенциал не понизился, а, может быть, даже возрос, необходимо соблюдать некоторые правила: а) хорошо высыпаться, особенно в ночь перед экзаменом — для этого стараться ложиться спать не позже двенадцати ночи и вставать не позже девяти утра; б) учебные занятия чередовать с физическими упражнениями, прогулками, работой, играми на свежем воздухе; в) избегать ссор, конфликтов, выяснения отношений и других стрессов; г) не злоупотреблять жирной, мясной, мучной и сладкой пищей, также крепким чаем, кофе, а особенно табаком и алкоголем.

7. Не поддавайтесь искушению осуществлять подготовку к экзамену на речке, озере, в лесу или в поле, загорая, потому что в непривычных условиях качество подготовки будет гораздо ниже обычного.

________________________________________________________________

Памятка для родителей, дети которых готовятся к сдаче экзаменов

1. Демонстрируйте детям свою озабоченность и заинтересованность предстоящими экзаменами.

2. Выражая свое отношение к предстоящим экзаменам, избегайте крайностей — равнодушного, прохладного, безучастного отношения, а также слишком озабоченного, беспокойного и подавляющего самостоятельность вашего ребенка.

3. Заранее совместно с сыном или дочерью обсудите тему подготовки к экзаменам и выработайте план подготовки, договорившись о порядке и последовательности освоения учебных тем или учебных навыков, о времени на подготовку в течение дня, о количестве учебного материала, который нужно освоить за день, о распорядке дня.

4. Договоритесь со своим ребенком о том, чтобы за один-два месяца до окончания учебного года на подготовку к экзаменам ежедневно уделялось определенное количество времени — час, полтора, два.

5. Контролируя процесс подготовки к экзаменам, опирайтесь на выработанный с ребенком план. Интересуйтесь, что за сегодня сделано, легко было или тяжело, какие возникают трудности и, если сделано недостаточно, то почему. Следить надо не за тем, чтобы ученик постоянно сидел за книгой или тетрадью, а за тем, чтобы он качественно выполнял план.

6. Нужно помнить, что для повышения умственной работоспособности важны свежий воздух и солнечный свет.

7. Особенно в последние дни перед экзаменами детей нужно оберегать от стрессов, недосыпания, переедания, избытка жирной, мясной и сладкой пищи. В рацион стараться включать больше овощей, зелени, фруктов и орехов.

Разделы сайта