Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Электронные дневники

Электронный журнал

Согласно Концепции информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года одним из важных направлений информатизации системы управления является разработка, внедрение республиканских информационно-аналитических систем и единой системы электронного документооборота.

Данное направление проекта предполагает внедрение онлайн решений по предоставлению различных информационных сервисов (электронного журнала, дневника, расписания занятий), что позволяет создать основу для перехода на систему электронного документооборота в учреждениях образования, снизить затраты на построение и сопровождение локальных информационных инфраструктур и баз данных.

Онлайн-сервисы «Электронный дневник/Электронный журнал» позволяет организовать в школе индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ в электронном виде, а также хранение в архивах данных об этих результатах. Результаты учебных достижений, вносимые учителем в электронный журнал отображаются в электронном дневнике учащегося. Внедрение такого сервиса в образовательный процесс увеличивает открытость образовательного процесса для родителей и учащихся, организовывает эффективное взаимодействие родителей, педагогов, учащимся позволяет сформировать индивидуальную образовательную траекторию через авторизованный доступ посредством персонализированного пространства и контента.

По согласованию с Министерством образования Республики Беларусь в учреждениях общего среднего образования города, которые используют онлайн-сервисы «Электронный дневник/Электронный журнал» допускается использование сервиса «Электронный дневник» учащегося без аналога на бумажном носителе (по заявительному принципу родителей, (законных представителей) учащегося). 

Внедрение онлайн-сервисов «Электронный дневник/Электронный журнал» решает ряд социально-значимых задач для системы образования:

1. Развитие информационных сервисов позволяет создать основу для перехода на систему электронного документооборота в учреждениях образования, снизить затраты на построение и сопровождение локальных информационных инфраструктур и баз данных, снизить количество бумажного документооборота в системе образования.

2. Инструменты социального сетевого взаимодействия (персональные страницы, инструменты обмена файлами, личными сообщениями, сети, группы, события) позволяет организовать педагогическое взаимодействие в форме тьюторского сопровождения, стимулировать собственную активность и самоуправление обучающегося.

3. Использование онлайн-сервисов «Электронный дневник/Электронный журнал» расширяет возможности организации дистанционного взаимодействия органов управления образованием на основе сбора и анализа результатов учебных достижений обучающихся, расширит формы работы администрации с родительской общественностью по решению проблемных вопросов.

4. «Облачные» технологии позволяют вовлечь в образовательный процесс личные компьютерные устройства педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей), что способствует снижению финансовых затрат для учреждений образования по оснащению материально-технической инфраструктуры.

5. Применение онлайн-сервисов «Электронный дневник/Электронный журнал» позволяет значительно повысить прозрачность образовательного процесса для родителей и учащихся, их информированность и ответственность за учебные результаты, создать перечень дополнительных образовательных, информационных электронных услуг, в том числе внебюджетных (оперативное смс-информирование, организация консультаций, и пр.).

В настоящее время внедрение онлайн сервисов «Электронный журнал/Электронный дневник» осуществляется на сетевых платформах: schools.by и ediary.by. Данные платформы получили положительную оценку учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь». 

Электронный журнал/дневник школы можно посмотреть https://207minsk.schools.by

Разделы сайта