Одно окно О школе Учительская Учащимся Законным представителям Фотогалерея Контакты Сервисы Воспитательная работа Ресурсный центр эстетического воспитания ДиМОО Каникулы БРПО
 

Меню раздела

Горячие новости

23.11.2019
Шестой школьный день предлагает

подробнее>>

16.11.2019
Шестой школьный день предлагает

подробнее>>

09.11.2019
Фотоотчёт с мероприятий школьного лагеря на осенних каникулах

подробнее>>

01.11.2019
График работы специалистов школы в период осенних каникул (01.11 – 09.11.2019)

подробнее>>

01.11.2019
План воспитательной работы в период осенних каникул 01.11 - 09.11.2019

подробнее>>

01.11.2019
Осенние каникулы

подробнее>>

31.10.2019
Месячник по благоустройству

подробнее>>

28.10.2019
Неделя безопасности

подробнее>>

27.10.2019
Школьная конкурсная шоу-программа «Мисс Осень». Младшая возрастная группа. Фотоотчёт

подробнее>>

27.10.2019
Фотоотчёт по шестому школьному дню (26.10.2019)

подробнее>>

26.10.2019
Шестой школьный день предлагает

подробнее>>

25.10.2019
Районный конкурс «ТехноЕлка»

подробнее>>

25.10.2019
Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Водитель и пешеход, уважайте пешеходный переход!»

подробнее>>

 

Актуальное

Мы в социальных сетях

 

Счетчик


     Главная >> Ресурсный центр эстетического воспитания >> Семинары ресурсного центра

ОТЧЁТЫ о проведении семинаров ресурсного центра 2018/2019 учебный год

2 мая 2019 года в государственном учреждении образования «Средняя школа № 207 г. Минска» состоялся семинар ресурсного центра эстетического воспитания для учителей по классу фортепиано по теме «Формирование музыкально-творческих навыков – важное условие всестороннего развития музыканта».  

Гостей приветствовала руководитель методического объединения учителей по классу фортепиано Голотик Татьяна Николаевна. Обозначив актуальность выбранной темы, цель и задачи семинара, она рассказала участникам семинара о различных взглядах современных учёных - психологов на природу возникновения музыкального творчества, важнейших чертах творческой личности, влиянии социальной среда на её формирование. Также Татьяна Николаевна расширила представления педагогов о видовом многообразии современного музыкального творчества.

В практической части семинара учитель по классу фортепиано Понимаш Елена Чеславовна  выступила с темой «Приемы и методы работы с начинающими пианистами, направленные на развитие музыкально-творческих способностей». Педагог рассказала о том, как урок может творчески «захватить» начинающего музыканта. На примере работы с учащимися второго и третьего года  обучения представила эффективные и нестандартые приемы работы над изучением нотной грамоты, длительностей нот, показала такие формы работы, как подбор по слуху, чтение нот с листа, транспонирование.

В продолжение темы Татьяна Николаевна представила мастер-класс по теме «Развитие навыков подбора по слуху у учащихся в классе фортепиано». Она  поделилась с присутствующими своим богатым опытом работы по формированию навыков подбора мелодий на слух и гармонического аккомпанемента к ним. Поэтапно рассказала, с чего начинать и как постепенно двигаться вперёд по пути освоения элементов классической гармонии при тесном взаимодействии с требованиями теоретического курса «Сольфеджио» и предпочтениями учащихся на всех этапах обучения.

Также гостей семинара познакомили с творческим проектом фестиваля-конкурса «Musicforthesoul». Вниманию присутствующих был представлен фрагмент мероприятия  из 7 наиболее интересных композиций: это музыка из кинофильмов «Приключения Электроника» Е.Крылатова и «Мэри Поппинс, до свидания!»М.Дунаевского,  «Believer» из репертуарарок группы «Imagine Dragons», «Мокрые кроссы» Тимы Белорусских, «Метель» К. Меладзе.

В ходе рефлексии участники семинара проголосовали за наиболее интересную композицию, поделились своими впечатлениями и высказались в пользу применения данных методик как на индивидуальных занятиях с учащимися, так и во внеклассной деятельности.

22 апреля 2019 года государственное учреждение образования «Средняя школа № 207 г. Минска» принимало в гостях делегацию учителей музыки из Китайской Народной Республики. Звучными фанфарами встречал гостей духовой оркестр в фойе школы, «Палескай кадрыллю» приветствовал ансамбль танца «Забава».

В уютных стенах камерного зала педагоги из поднебесной имели возможность ближе познакомиться с ребятами и педагогическим коллективом нашей школы. С приветственным словом выступила директор «СШ № 207 г. Минска» Савчук Екатерина Петровна, которая презентовала наше учреждение образования. Продолжила знакомить гостей с эстетической направленностью нашей школы заместитель директора по учебной работе Шкваренко Ольга Анатольевна. Свой музыкальный подарок преподнесли учащиеся классов музыкальной направленности. В концерте приняли участие коллективы: ансамбль баянистов-аккордеонистов «Озорные кнопочки», скрипичный ансамбль «Каприс», ансамбль саксофонистов «Gold &Silver», ансамбль «TuttiArt», хор «Дружба», а также Макаренко Мария (цимбалы), Криворотов Роман, Сидорок Светлана (фортепиано), Магниченко Алеся (скрипка).

Педагоги по классу фортепиано Хаткевич Елена Анатольевна и Меркушевич Юлия Михайловна провели мастер-классы, поделились опытом своей работы, дали методические рекомендации, показали результаты своей работы.

К концу встречи состоялся профессиональный диалог между педагогами, в ходе которого гости поведали о системе музыкального образования Китайской Народной Республики. Встреча получилась очень яркой, эмоциональной и теплой. Гостям вручили белорусские сувениры, памятные подарки о нашей школе. Венцом встречи стала общая фотосессия с учителями и учениками школы, общение у рояля и пожелание вернутся к нам вновь!

Картинки по запросу музыкаkmysq калейдоскоп

VIII открытый конкурс Московского района «Музыкальный калейдоскоп» среди учащихся учреждений образования с классами музыкальной направленности города Минска прошел с 13 по 20 марта 2019 года на базе государственного учреждения образования «Гимназия №10 г. Минска» в следующих номинациях: «Хоровое пение», «Академическое пение. Соло», «Народное пение. Соло. Ансамбли» «Эстрадное пение. Соло. Ансамбли» в трех возрастных категориях. Свое мастерство показали 11 хоровых коллективов, 30 солистов академического, народного и эстрадного пения, 11 вокальных ансамблей из 14 учреждений образования г. Минска. Улыбки на лице, огонь в глазах исполнителей и громкие аплодисменты слушателей создавали неповторимую атмосферу весеннего музыкального праздника.

Актуальность организации конкурсной деятельности определяется практикой современного образования в сфере культуры, где конкурсы и фестивали признаны эффективными формами развития и выявления одаренных учащихся, а также средством повышения качества обучения. Вокально-хоровое исполнительство с его многовековыми традициями, глубоким содержанием, огромным эмоциональным и нравственным воздействием на исполнителей и слушателей, остается испытанным средством музыкального воспитания.

Участники конкурса исполнили два разнохарактерных произведения. Звучали народные песни, произведения классиков, русских, белорусских и современных композиторов, а также эстрадная музыка. Юные вокалисты продемонстрировали в выступлениях стремление к победе, силу воли, выдержку, способность к конкуренции и личностной презентации, коммуникативные навыки. Оценивало конкурсантов компетентное жюри,в состав которого вошли представители профессорско-преподавательского состава кафедры музыкально-педагогического образования факультета эстетического образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» доценты Богданова Татьяна Семёновна и Иванова Мария Викторовна, преподаватели Ковалёнок  Тамара Александровна и Романович Елена Евгеньевна; председатель жюри -  заместитель директора по учебной работе, руководитель ресурсного центра эстетического воспитания государственного учреждения образования «Средняя школа №207 г. Минска» Шкваренко Ольга Анатольевна.

Жюри определило следующих победителей:

Дипломы I степени в номинации «Хоровое пение» получили хор «Искорка», государственное учреждение образования «Средняя школа №119 г. Минска»; хор «Родничок», государственное учреждение образования «Гимназия №12 г. Минска»; хор «Радуга», государственное учреждение образования «Гимназия № 10 г. Минска»; образцовый концертный хор «Верасок», государственное учреждение образования «Средняя школа №119 г. Минска».

Лучшей в номинации «Народное пение. Соло. Ансамбли» стала Филиппович Влада, государственное учреждение образования «Гимназия №192 г. Минска. В номинации «Академическое пение. Соло. Ансамбли» победила Касьянова Анастасия, государственное учреждение образования «Гимназия №192 г. Минска.

Дипломы I степени в номинации эстрадное пение получили следующие учащиеся: Рябов Артем, государственное учреждение образования «Гимназия №12 г. Минска»; Сасковец Варвара, государственное учреждение образования «Гимназия №10 г. Минска»; Москалёва Полина, государственное учреждение образования «Средняя школа № 71 г. Минска», вокальный ансамбль «Божья коровка»,государственное учреждение образования «Средняя школа №119 г. Минска» и вокальный ансамбль «Колокольчик», государственное учреждение образования «Гимназия №10 г. Минска».

20 марта 2019 года состоялся Гала-концерт с награждением и выступлением победителей и лауреатов конкурса. 

VIII открытый конкурс Московского района «Музыкальный калейдоскоп» дает старт раскрытию детских талантов, развивает творческий подход во всех сферах жизни. Мир творчества удивителен тем, что в нем нет границ, как и нет границ у нашей Вселенной, усеянной множеством звёзд. Сколько их? Миллионы! И в нашем конкурсе сегодня загорелись новые огоньки от ярких выступлений юных вокалистов. Спасибо, ребята, за ваш талант! Спасибо, уважаемые педагоги, за ваш труд! Спасибо организаторам конкурса - государственному учреждению образования «Средняя школа №207 г. Минска».

Много хороших слов можно сказать про организацию конкурса, сольные, ансамблевые и хоровые выступления, но хочется отметить главное – конкурс прошёл на одном дыхании. И нам бы очень хотелось верить, что в наш стремительный, удивительный и увлекательный век, волшебный мир музыки будет волновать ещё не одно поколение учащихся. Ведь музыка облагораживает человека, делает его добрее и милосерднее. Так давайте вместе учиться музыке, слушать её и понимать! 

Результаты VIII Открытого конкурса Московского района «Музыкальный калейдоскоп» подробнее>>

26 февраля 2019 года в государственном учреждении образования «Средняя школа №207 г. Минска» состоялся семинар - практикум ресурсного центра эстетического воспитания для учителей изобразительного искусства по теме «Художественное конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей учащихся». На мероприятии учителя изобразительного искусства нашей школы представили опыт своей работы по развитию творческих способностей учащихся средствами различных видов работы с бумагой и картоном.

В первой части семинара руководитель методического объединения учителей изобразительного искусства Калинникова Марина Павловна подняла вопрос об актуальности и значимости художественного конструирования в работе с учащимися всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей. 

В продолжение темы учитель изобразительного искусства Мойсейчук Светлана Николаевна рассказала, что на сегодняшний день известно множество техник работы с бумагой. Некоторые из них были созданы много веков назад, другие забыты и переживают второе рождение, а третьи обрели популярность совсем недавно. Однако каждая из них учит создавать необычно красивые вещи, имея под рукой только этот материал. Ребенок, владеющий различными способами преобразования материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его преобразования в зависимости от специфики задуманной поделки и в соответствии с ее назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результату работы.

 Далее учитель изобразительного искусства Москович Людмила Николаевна провела мастер-класс по изготовлению упаковки из бумаги.  В ходе мастер-класса упаковку рассмотрели как один из видов объемного конструирования из бумаги. Лучший материал для изготовления упаковки — это картон, доступный, практичный, экологичный. Гости семинара изготовили из цветного картона, бумаги и других материалов упаковку для подарка в виде клубники. Такое задание педагоги в дальнейшем могут использовать в работе с учащимися начальных классов на уроке изобразительного искусства, на факультативных занятиях с учащимися старших классов.

 В конце семинара в ходе рефлексии участникам было предложено поделиться впечатлением от работы в виде рисунка или высказывания - пожелания. Участники семинара отметили актуальность и ценность полученной информации, практическую направленность, возможность пополнить методическую копилку интересными формами работы. Семинар прошёл в тёплой, дружественной атмосфере

 

17 января 2019 года в государственного учреждения образования «Средняя школа №207 г. Минска» состоялся семинар - практикум ресурсного центра эстетического воспитания для учителей хореографических дисциплин г. Минска по теме «Радуга талантов: выявление и развитие творческого потенциала учащихся средствами хореографического искусства». Семинар состоял из двух частей: теоретической и практической с показом балетмейстерских работ учителей хореографии в музыкально-театрализованном представлении «Алиса в новогодней стране Чудес».

В первой части семинара руководитель методического объединения учителей хореографии Лауткина Ирина Анатольевна рассказала о месте хореографии в воспитании социально-адаптивной личности. Формирование творческих способностей средствами хореографии успешно помогают социальной адаптации учащихся. Такие занятия создают условия для самореализации, обеспечивают интеграцию личности в национальную и мировую культуру. Дополнительное образование дает учащимся реальную возможность выбора индивидуального пути.

В продолжение темы учитель хореографии Яскевич Наталья Николаевна поделилась своими мыслями о том, какую огромную роль играет в жизни человека ритм. Ритму подчинена вся наша жизнь: ритм дыхания и сердечной деятельности, ритм суток и времен года, ритм работы и музыки. И чтобы наша жизнь была более гармоничной, важно уметь правильно вписываться в эти ритмы. Занятия ритмикой помогают усвоить основные музыкально-теоретические понятия, развивают музыкальный слух и память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки. В процессе работы над движениями, связанными с музыкой, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности, чувство прекрасного.

Далее учитель хореографии Зинкевич Марина Игоревна сделала вывод о том, что в формировании гармонично развитой личности хореографическое искусство является важнейшим аспектом воспитания. Воспитывает всё, что связано с участием детей в коллективе: художественный педагогический уровень репертуара, планомерные и систематические учебные занятия, взаимоотношения с педагогом и окружающим миром.

Во второй части семинара все присутствующие гости увидели музыкально-театрализованное представление «Алиса в новогодней стране Чудес», где были представлены балетмейстерские работы трёх хореографических коллективов школы: «Забава» (руководитель Лауткина Ирина Анатольевна), «Белорусочка» (руководитель Зинкевич Марина Игоревна) и «Реверанс» (руководитель Яскевич Наталья Николаевна) а также вокальные номера учащихся педагога Бикбаевой Анастасии Игоревны.

Дружные аплодисменты присутствующих и слова благодарности за доставленное удовольствие и профессионализм педагогов явились достойной оценкой и показателем правильно сложившейся системы работы учителей хореографической направленности школы. 

18 декабря 2018 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №207 г. Минска» состоялся семинар ресурсного центра эстетического воспитания по теме .

С приветственным словом к участникам семинара выступила руководитель ресурсного центра эстетического воспитания, заместитель директора по учебной работе Шкваренко Ольга Анатольевна.

Руководитель методического объединения учителей по классу скрипки, духовых и народных инструментов Васильева Валентина Александровна обозначила актуальность темы, цели и задачи семинара, а также поделилась своими педагогическими наработками и рассказала об алгоритме поэтапной работы над музыкальным произведением. Практическая работа была представлена выступлением учащейся 8 «А» класса Магниченко Алесей.

О преодолении технических сложностей при работе над пьесами в классе аккордеона рассказала и показала на практических примерах с учащейся 5 «А» класса Гарбацевич Екатериной учитель по классу аккордеона Якубовская Инна Ивановна.Учителем были показаны метрические, динамические, штриховые, ритмические варианты работы над технически сложными местами в пьесе:

Кривицкая Галина Вацлавовна осветила вопрос «Освоение выборной клавиатуры баяна». Педагог с учащимся 7 «А» класса Адерейко Владиславом показали работу над хроматической гаммой. В качестве упражнений были продемонстрированы небольшие мелодические построения, которые основаны на движении 2, 3, 4 пальца по соответствующим рядам клавиатуры. Основной целью этой работы является развитие у учащихся координации движений правой и левой руки.

Работу над пьесами повышенной трудности с учащимися младших классов в классе цимбал показала Савенок Наталья Николаевна. Для последовательного технического развития, учитель рассмотрела приемы игры и упражнения на цимбалах. Опираясь на основные дидактические принципы работы и опыт, Наталья Николаевна с учащейся 2 «А» класса Макаренко Марией продемонстрировала пути решения технических и художественных задач в работе над сложными музыкальными произведениями.

Немаловажный вопрос  о подготовке музыканта-исполнителя к конкурсу в своем выступлении раскрыл Касьянов Михаил Александрович. Педагог подчеркнул, что формирование особого состояния психической готовности к выступлению является важным фактором.После выступления рекомендуется провести анализ своего исполнения. Тщательность анализа определит комплекс будущих творческих задач, решение которых снизит риск профессиональных срывов и потерь на сцене. Практическая часть была представлена учащимся - конкурсантом 10 «А» класса Шишигиным Сергеем.

Сацура Светлана Ивановна раскрыла тему «Особенности работы над произведениями в классе инструментального ансамбля».Коллективное инструментальное исполнительство – это одна из самых доступных форм ознакомления учащихся с миром музыки. Педагог перечислила важные принципы, на которые она опирается в своей работе. Практическая часть представлена выступлением ансамбля «Каприс».

В ходе рефлексии присутствующие педагоги отметили, что тема семинара была рассмотрена с разных аспектов. Материалы семинара были полезны и с успехом будут применяться в педагогической практике.

24 октября 2018 года в государственном учреждении образования «Средняя школа №207 г. Минска» состоялся семинар - практикум для учителей вокально-хоровых и теоретических дисциплин учреждений образования Московского района в рамках ресурсного центра эстетического воспитания по теме: «Развитие вокально-интонационных навыков на факультативных занятиях «Сольфеджио» и «Вокальный ансамбль».

Правильное и выразительное пение - это едва ли не основной навык, приобретаемый на занятиях по сольфеджио и вокальному ансамблю. Хотя пение  природный фактор, тем не менее, в силу ряда причин дети в последнее время поют меньше и хуже. Задача занятий не только развить голос и научить детей петь, но и научить безотрывно слушать себя при пении, все время анализировать его с разных точек зрения: точности высоты по отношению к строю, протяженности, штриховки, силы звука и т.д. При этом нельзя забывать о художественной стороне исполнения. Таким образом, развитие вокально-интонационных навыков - сложнейшая задача, которая стоит перед педагогами - музыкантами на занятиях по сольфеджио, вокальному ансамблю, хоровому классу, вокалу.

Учитель высшей категории, руководитель методического объединения вокально-хоровых и теоретических дисциплин Мещанская Екатерина Алексеевна поделилась с коллегами некоторыми приемами, подготавливающими слуховую базу учащихся к формированию навыка чтения с листа, заучивания наизусть, сочинения и импровизации. Основным музыкальным материалом для этих упражнений стали белорусские народные мелодии. На семинаре прозвучали такие песни как «Ковалек», «Ах ты, гордый Симеон», «Перепёлочка», «Полька - Янка»,  «А на горе мак».

Учащиеся 1 «А» класса проявили себя как общительные, заинтересованные, эмоционально раскрепощенные участники семинара. Они уверенно сольфеджировали, увлеченно рассказывали о содержании песен, уверенно отвечали на теоретические вопросы, с удовольствием проявляли инициативу в игровых моментах.

Учащиеся 3 «А» класса показали хороший уровень сформированности вокально-интонационных навыков. Это проявилось в интонационно точном, выразительном, уверенном пении. Ребята  сумели доказать, что музыкальная грамота, четкие  представления о гаммах, интервалах и аккордах служат основой для осознанного процесса интонирования. Самый долгожданный и любимый детьми вид занятий - это выступление: нарядные ученики, красивая музыка, хорошее  настроение, чувство гармонии и удовлетворения от успешно проделанной работы - все это является стимулом к дальнейшему образовательному процессу. Под руководством учителя вокально-хоровых дисциплин высшей категории Макаревич Елены Григорьевны учащиеся выразительно исполняли произведения как a capella, так и с сопровождением.

Отличительной особенностью работы по развитию вокально-интонационных навыков в 4 «А классе стала опора на ритмическую сторону интонаций белорусских народных песен, которые сами по себе являются богатейшим источником для развития всех сторон  музыкальности учащихся.

В ходе педагогической рефлексии присутствующие на семинаре педагоги пришли к единому мнению в том, что вокально-интонационная работа является неотъемлемой, наиболее значимой и действенной формой слухового воспитания.

Архив семинаров (2017-2018 учебный год)

Контакты: г.Минск, ул.Рафиева 103. Email: sch207@minsk.edu.by