
В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания. Как правило, задачи эти - со многими неизвестными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений.
Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия.
Основными понятиями воспитательной системы являются: социализация, индивидуализация, помощь, поддержка, гуманизм, культура. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.
Цель воспитательной работы: совершенствование воспитательно-образовательного пространства, способствующего становлению гражданина и патриота страны, разносторонне развитой, нравственно зрелой и здоровой личности

Задачи:
1. Содействовать развитию и реализации молодежных общественно-значимых инициатив;
2. Повышать эффективность гражданско-патриотического воспитания учащихся, формировать готовность к выполнению конституционных обязанностей;
3. Совершенствовать профориентационную работу с учащимися, подготовку к самостоятельной жизни и труду;
4. Формировать правовую, политическую, информационную, нравственную, эстетическую и экологическую культуры;
5. Повышать результативность системы профилактики противоправного поведения и зависимостей, суицидальных проявлений в детской и подростковой среде;
6. Овладевать знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности;
7. Повышать роль семьи в воспитании детей, формировании культуры семейных отношений.
Принципы воспитания и социализации обучающихся:
- Принцип гуманистической ориентации;
- Принцип социальной адекватности;
- Принцип продуктивности и педагогического общения активности и самодеятельности воспитанников;
- Принцип создания благоприятных социально-психологических условий для развития личности и социализации воспитанников.
Ценностные ориентиры:
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;
Воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям:
- гражданско-патриотическое и идейно-нравственное воспитание;
- формирование здорового образа жизни;
- работа с семьей. Социальная защита детства;
- профилактика правонарушений и преступлений;
- профориентационная работа;
- деятельность детских общественных организаций.

В современных условиях сильно возросла роль гражданского и патриотического воспитания, а патриотическая идея становится важным фактором, способным объединить прогрессивные силы общества, выступить гарантом поступательного движения страны, социального прогресса.
Воспитание гражданина - одна из краеугольных задач нашей школы. Решая проблему гражданского воспитания учащихся, школа прежде всего сосредоточивает свои усилия на формировании у школьника ценностного отношения к явлениям общественной жизни. Патриотизм сегодня выступает в качестве возрождения Беларуси. Без развитого патриотического чувства невозможно сохранить суверенитет, защитить национально-государственные интересы, добиться процветания общества.
Учащимися организовываются концерты ко Дню защитника Отечества для ветеранов Великой Отечественной войны. Ветераны, которые не могут прийти в школу, принимают поздравления дома.
Большое значение в воспитательной работе имеет экскурсионная работа. Воспитание настоящего гражданина, любящего свою Родину, знающего историю и культуру страны. Огромное внимание в школе уделяется посещениям музеев, что является важным фактором художественно-эстетического и патриотического воспитания.
В современном обществе приоритет отдается формированию и пропаганде здорового образа жизни среди молодежи, развитию способности противостоять негативным течениям. Школа продолжает работать по комплексно-целевым программам «Здоровье», «Создай свою жизнь сам».
Спортивно-массовая работа в школе строится на проведении соревнований по футболу, волейболу, баскетболу и легкой атлетике. Огромное внимание уделяется проведению Дней здоровья. Надо отметить, что родители учащихся начальных классов проявляют огромный интерес к таким мероприятиям. Стало почти традицией проводить спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
В нашей школе созданы все условия для воспитания и обучения ребенка. Мы хотим видеть наших детей здоровыми, счастливыми, успешными, образованными, культурными, творческими, нравственными людьми. Не стойте в стороне, и тогда ребенок не уйдет от вас, будьте всегда активны, и вы сумеете ему помочь, когда того потребуют обстоятельства. Вся жизнь человеческая – это поиски любви и попытки научить любить. И хорошо бы всем нам – учителям - относиться ко всем мудрее, терпимее, трезвее и с хоть крошечкой душевного тепла.
Должность
|
ФИО
|
Педагог-психолог
|
Гусева Оксана Дмитриевна
|
Педагог социальный
|
Шапкарина Наталья Александровна
|
Педагог-организатор
|
Степанова Юлия Сергеевна
|
Педагог-организатор
|
Евженко Ольга Васильевна
|