ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ
«История моей Родины»
Педагог: Зусько Сергей Леонидович
Дополнительная образовательная программа «История моей Родины» рассчитана на учащихся 6-11 классов (12-17 лет) и предлагается с целью повышения эффективности работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников подросткового возраста, так как в этом возрасте продолжается формирование системы ценностей и установок личности, приобретаются знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. В этот период формируются уважение к закону, своим правам и обязанностям, ответственность перед обществом. Происходят процессы обогащения сознания и мышления подростков знаниями об истории Отечества, освоение ими моральных и правовых норм, принятых в обществе.
Цель программы – формирование гражданско-патриотических качеств личности подростка.
Задачи:
• расширение знаний учащихся об особенностях исторического развития Беларуси, о жизни белорусского народа;
• формирование у учащихся ценностного отношения к своей Родине, воспитание их на лучших традициях национальной культуры;
• воспитание у учащихся глубокого уважения к национальному наследию, традициям, обычаям и культуре белорусского народа;
• формирование у учащихся активной гражданской позиции;
• развитие у школьников критического мышления па основе анализа различных источников информации;
• создание условий для развития творческой личности, самообразования, самовыражения.
Занятия по программе «История моей Родины» являются вариативными по форме и содержанию, ориентируют па поэтапное формирование гражданско-патриотических качеств личности учащихся в воспитательном процессе учреждений образования.
В содержание занятий включены понятия, термины, факты и сведения о государстве, Республике Беларусь, об обществе, о человеке-гражданине, которые не в полной мере представлены или недостаточно раскрыты в содержании учебных предметов.
В программе использован концентрический принцип структурирования материала, что позволит педагогу избежать однообразных по тематике занятий. Вместе с тем повторное обращение к некоторым смысловым положениям будет способствовать обогащению представлений учащихся о наиболее важных понятиях и событиях в стране.
На занятиях изучаются история, культура Беларуси, что способствует созданию целостной картины культурной жизни Беларуси, её национальных традиций и обычаев, а также предполагает комплексный, системный подход к вопросам обучения и воспитания учащихся.
разгарнуць » / « згарнуць